Постановление 491 все о правилах содержания общедомового имуществаPost navigation

Содержание:

IV. Контроль за содержанием общего имущества

39.Государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

40.Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительнымидокументами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительногокооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а)получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращенияинформацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и(или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б)проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (втом числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в)требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверятьполноту и своевременность их устранения.

41.Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общегоимущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42.Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы принепосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают передсобственниками помещений за нарушение своих обязательств и несутответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и договором.

Права и обязанности собственников в отношении общедомового имущества

Каждый собственник обладает не только правами в отношении своего имущества, но и обязанностями (ЖК РФ, ч. 1, ст. 36). Это правила действует и в отношении общедомовой собственности жильцов МКД.

Права жильцов многоквартирного дома

Если жилец является собственником недвижимости в многоквартирном доме, в отношении общедомовой собственности он имеет право на следующее:

  • получать финансовую или техническую информацию от УК или ТСЖ, связанную с использованием общедомовой собственности, ее содержанием и эксплуатацией, произведенными затратами, проделанными работами и т.д.;
  • проводить любые экспертизы и проверки для выявления соответствия качества оказываемых услуг, проведенных ремонтных, эксплуатационных и других работ;
  • при необходимости требовать проведения ремонта, устранения выявленных дефектов и т.д.

Совет! Если деятельность УК или ТСЖ больше не устраивает проживающих, необходимо созвать общее собрание и сменить УК или переизбрать ответственных сотрудников ТСЖ.

Мероприятия по содержанию общедомовой собственности

Все жильцы многоквартирного дома должны содержать его в надлежащем виде и состоянии. Обычно для этого заключается договор с управляющей компаний или создается товарищество собственников жилья. В перечень обязательных мероприятий входят:

  • уборка и поддержание помещений и территории в надлежащем санитарно-техническом состоянии;
  • своевременный вывоз мусора и бытовых отходов;
  • текущий и капитальный ремонт;
  • поддержание инженерных коммуникаций в надлежащем состоянии (замены расходников, ремонт, очистка труб и т.д.);
  • соблюдение правил пожарной безопасности (установка пожарных щитков, сигнализации и прочее);
  • уход за имеющимися зелеными насаждениями;
  • облагораживание придомовой территории (обустройство детских или спортивных площадок, установка лавочек, фонарей) и т.д.

Весь перечень мероприятий должен быть прописан в договоре, заключенном с УК или уставе ТСЖ. Это является обязательным условием, так как на их проведение будут взиматься денежные средства с жильцов.

О нюансах правового положения общедомового имущества

В общем случае право на общедомовое имущество должно проходить лишь процедуру регистрации, то есть не требует дополнительного подтверждения со стороны государства. Исключение составляет земельный участок, в отношении которого могут быть проведены действия по государственной регистрации общей долевой собственности без определения субъектов права — владельцев общедомового имущества. Но и это действие является лишь правоподтверждающим, а не правоустанавливающим, то есть собственно право общей долевой собственности на участок возникает в момент его постановки на кадастровый учет.

В отношении же прочего имущества право общей долевой собственности не регистрируется, а просто признается существующим, за исключением случаев, когда:

  • общее имущество передается в пользование (например, в аренду), или с ним совершается иная сделка, ограничивающая права сособственников;
  • создается новый объект общедомового имущества.

Долевое же право, которое появляется у сособственников, не подлежит регистрации и следует судьбе права собственности на жилое имущество.

Важно! Особенности государственной регистрации права на общедомовое имущество установлены в приказе Минюста РФ № 29 от 14 февраля 2007 г. Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938 42 63 (Москва)

+7 (812) 467 32 84 (СПБ)

8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938 42 63 (Москва)

+7 (812) 467 32 84 (СПБ)

8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)

С одной стороны, наличие уведомительного порядка возникновения права собственности выгодно, так как не требует расходов на регистрацию общедомового имущества. Однако отсутствие обязательной регистрации иногда ведет к попустительству в вопросе учета общедомового имущества, и часто новый владелец квартиры в процессе ее приобретения даже не подозревает, какое общее имущество приобретает совместно с ней.

Важно! Особенности государственной регистрации права на общедомовое имущество установлены в разделе 19 Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2013 № 756. Отсутствие учета может также привести к злоупотреблениям в использовании имущества, когда оно отчуждается или используется третьей стороной для неосновательного обогащения

И наоборот, имущество может быть исключено из состава общего, дабы сократить расходы на его обслуживание (хотя оно отвечает его критериям). В любом из этих случаев отсутствие учета имущества может привести к злоупотреблениям

Отсутствие учета может также привести к злоупотреблениям в использовании имущества, когда оно отчуждается или используется третьей стороной для неосновательного обогащения. И наоборот, имущество может быть исключено из состава общего, дабы сократить расходы на его обслуживание (хотя оно отвечает его критериям). В любом из этих случаев отсутствие учета имущества может привести к злоупотреблениям.

Ответственность за состояние

По правилам, ответственность за состояние общедомового имущества несут 3 стороны:

  • Собственники. Они ответственны за поддержание имущества в надлежащем состоянии.
  • Органы местного самоуправления. В их компетенции находится выбор управляющих компаний на конкурсной основе.
  • Органы власти. В их функции входит контролирование содержания имущества.

В соответствии с положениями жилищного законодательства, если произойдет обрушение здания из-за его неправильного обслуживания, то ответственны за это будут жители, а не управляющая организация. Так, расходы на утилизацию привлекаются из личных финансов жильцов.

В идеальном варианте владельцы квартир должны осуществлять контроль за тем, насколько качественно управляющий орган исполняет возложенные на него обязанности по содержанию помещений.

При управлении ненадлежащим образом они могут произвести смену управляющей инстанции. Однако в реальности подобная ответственность со стороны собственников проявляется крайне редко.

Читайте, надо ли платить за капитальный ремонт многоквартирного дома.

Какой порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме? Информация .

Как узнать границы придомовой территории многоквартирного дома? Подробности в этой статье.

Общее имущество в многоквартирном доме ЖК РФ

Участок многоквартирного дома также формируется исходя из статьи Федерального закона под номером 189. Собственник квартиры в многоквартирном здании может воспользоваться общими для пользования помещениями. Таковыми являются:

  • Технические помещения для обслуживания и пользования: коридоры, люки, лифтовой механизм, стандартные лестницы, технические помещения, подземные комнаты, пространство под крышей, а также иные помещения, которые присутствуют в этом доме;
  • Иные общедомовые помещения. Могут удовлетворять социальные нужды пользователей. Таковыми являются: комнаты досуга, детского творчества, культурного вдохновения, спортзалы и иные.

Кто несет ответственность за общедомовое имущество?

Ответственность за общедомовую недвижимость несет управляющая компания. В соответствии со статьей пункта 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, именно они должны контролировать состояние каждого помещения и иного общественного оборудования. Они должны сделать все возможное для того, чтобы граждан миновала угроза опасности взаимодействия с этими объектами.

Постановление491 даст ответа на три важных вопроса что такое общее имущество собственников дома, где заканчивается общее и начинается частная собственность и как должно содержаться общее пространство дома.

Постановление — это своеобразный мануал с правилами по уходу за вашим домом. Ведь большую его часть, за пределами вашей квартиры, составляет именно общедомовая территория. 

Этот документ очень объемный и подробный, и, при необходимости, в нем можно найти описание каждого спорного момента, который может приключиться у жильцов.  Переписывать его суть сложно, да и не нужно — пересказ уничтожит такие необходимые юридические формулировки.  Поэтому мы расскажем о том ЗАЧЕМ вам может понадобиться

Что относится к общедомовой собственности

Как мы уже говорили, к этой категории относится весь дом за исключением квартир жильцов, а также все коммуникации и механизмы, которые обслуживают все помещения дома.

Так, постановлением правительства РФ 491 в общедомовую собственность включается сама конструкция дома, помещение подъезда, чердака и подвала. Сюда же относятся все коммуникации: водопроводные и канализационные трубы, трубы отопления, электрические сети.

Кроме этого в категории общего: лестницы и лестничные пролеты, кровля, ливневые стоки и вентиляционная система, лифты и лифтовые шахты, котельные бойлерные и колясочные помещения.

Кроме этого, вместе жильцы могут владеть шлагбаумом, автоматическими воротами при въезде во двор; а еще земле под домом, всеми измерительными приборами, вроде «умных счетчиков», стоянки и детские площадки.

Пример. Все эти помещении по договору обязано содержать управляющая компания или ТСЖ. В случае, сели что – то оказалось испорчено – потекли труды, не хватает давления в системе, перегорела лампочка или не едет лифт, нужно обращаться к ним. Это постановление будет полезно, если, например, за починку трубы в подъезде с жильцов требуют дополнительные деньги. За содержание и текущий ремонт вы ежемесячно платите по квитанциям,  и починка труб, которые располагаются не в квартире в платные услуги не входят.

Кто определяет что отнести к общедомовой территории

Во-первых, причислить то или иное помещение к общедомовому имуществу имеют право сами жильцы. Это решение принимается на общем собрании для того, чтобы организовать уход за этой частью дома – уборку, обслуживание коммунальных систем и, конечно, сбор средств на все эти цели.  Протокол общего собрания передается в УК.

Пример. Жильцы могут совместно владеть помещением на первом этаже здания или сдавать в аренду помещение в цоколе дома. Все средства от этого предприятия будут направляться на счет многоэтажки. Соответственно в какой – то момент одну из переоборудованных квартир могут внести в общедомовую собственность.

Во-вторых, причислить объект к общедомовой территории могут органы государственной власти. Их цель – проконтролировать правильную эксплуатацию дома.

И, в-третьих, добавить или уменьшить список общедомовой собственности могут органы региональной власти в том случае, когда многоквартирный дом остался без управления и проводиться конкурс на выбор УК.

 Есть ли общедомовая собственность в моей квартире

Официально, все, что находиться за входной дверью – имущество собственника. Исключение составляют стояки по холодной и горячей воде, батареи, электрическая проводка и газовая разводка. Все эти коммуникации относятся к общедомовой собственности. Границей с частным имуществом будет служить запорная арматура. Словом, территория жильца и платные услуги соответственно, начинаются после крана, который перекрывает ресурс у вас в квартире.

Система вентиляции, в которой случаются засоры, тоже относится к системам дома. Здесь стоит обратиться в вентиляционную службу управляющей компании.  Другая ситуация, если имеется в виду вентиляция газовой колонки. Она относится к газовому хозяйству и на ее обслуживание заключается отдельный договор со специализированной организацией. Платит за обслуживание вентиляции жилец квартиры.

Подробнее  о любой из спорных ситуаций, а также о том как именно должно содержаться общее имущество, можно узнать в тексте постановления

ЖКХ. СОСТАВ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА определяется

06.12.201715:24

Просмотров:9244

Эта тема важна тем, что состав общего имущества, —  объект договора управления домом, как и  открытого конкурса по отбору управляющей организации с предоставлением ей права на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом , то есть одно из существенных условий договора ,  без которого договор становится ничтожным. Вне зависимости от признания его таковым судом.Часто ли муниципалитеты  ( организаторы открытого конкурса) умышленно путают два понятия : > и  >,и победу присуждают  юрлицу или ИП,который предложил наибольший размер платы на свои услуги/работы, а не больший объём выполняемых работ/услуг за определённый организатором конкурса размер платы, как, к примеру, в размещённом ниже протоколе конкурсной комиссии ? Цитаты из протокола:>.                       Примечания мои: только вот секретарь конкурсной комиссии , равно и председатель, обязанные подписать данный протокол, почему-то разместили этот протокол на сайте администрации неподписанным. и без указания  перечня дополнительных работ и услуг, предложенного победителем ( аукциона?).             Второй участник конкурса предложил стоимость доп.работ и услуг ( из карманов жителей дома — 14 329 рублей 65 копеек.Его допперечень услуг/работ в протоколе указан: Содержание мест общего пользования: неделю.>>                                       У второго претендента стоимость дополнительных работсоразмерна объёму работ, только нашим экспертам непонятно, почему эти работы названы дополнительными , если они являются обязательными для надлежащего санитарного содержания общего имущества жителей дома ?Возможно, это как раз и есть скрытая под видом допперечня взятка или откат организатору конкурса ?Победил тот, кто против 14 329 рублей и 65 копеек  заявил в 12.36 раз большую сумму.Счёт, как говорится, 12.36 : 1.И почему в протоколе конкурсной комиссии , вопреки закону, не указаны те дополнительные услуги/работы, которые , вероятнее всего, никогда не будут оказаны/выполнены  заранее  известному >, а деньги жителей дома уйдут организатору конкурса как плата за  оказание надлежащего качества муниципальной услуги и  гарантированную ранее победу ? Благодарность , или бонус, победителя организатору  конкурса , вероятно, возможно обговорить заранее.И это могут быть не только деньги. К примеру, в доме 12 нежилых помещений, которые по закону являются общим имуществом жителей дома.Определяя состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома организатор конкурса в сговоре с уже заранее определённым победителем договариваются между собой о невключении этих нежилых помещений в состав общего имущества и потом , изменив их статус, прихватизируют и делят между собой фифти-фифти?Вероятно, таким образом управляющие организации и другие заинтересованные лица захватывают чердаки, подвалы, колясочные и часть другого общего имущества. И об этом — в следующих записях.                                                                          В конкурсной документации нескольких домов наши волонтёры обнаружили в качестве дополнительной работы -установку камер видеонаблюдений с последующей платой за обслуживание этих камер ( за деньги жителей)  на спортивных  площадках , якобы, входящих в состав общего имущества и расположенных, якобы, на  земельных участках, входящих в состав общего имущества собственников помещений.Как большинство читателй уже догадались, вы правы, у жителй дома возникли вопросы: зачем их организатор конкурса  (собственник муниципальных квартир в домах) в принудительном порядке решил обременить непомерными тратами за наблюдением за мифическимими спортивными площадками , которых нет , как и достаточной для размещения спортивных площадок, придомовой территории в составе общего имущества?Всё просто до смешного, и спортивные площадки, и земля под ними, можеть быть в муниципальной ( государственной) собственности как и несколько квартир в доме.Вот и решил Ваш «сосед» по лестничной площадке своё муниципальное имущество содержать за счёт соседей по дому.А раз он же ещё и организатор конкурса, то… как говорится, своя рука владыка, — были бы «волки» сыты ? И ещё одна тема, которую следует осветить в разговоре о составе общего имущества ( уменьшении или увеличении): какова процедура, или порядок, изменения состава общего имущества.Камеры видеонаблюдения,  к установке и дальнейшему обслуживанию за дополнительную  плату к которой понуждают жителей домов «организатору» подобных аукционов , останутся в собственности фирмы-исполнителя? Которая ещё потребует и плату за сохранность этих всевидящих ок ?Вопросы, вопросы… Так конкурс, торги или аукцион ?   И в чьих интересах ?

Расскажите друзьям в соцсетях!

Объекты права собственности в многоквартирном доме

Общее имущество, как таковое, не может являться обособленным объектом права собственности, для того, чтобы иметь возможности, которыми наделил закон собственников в отношении общедомового имущества, необходимо иметь на праве собственности жилище, которое входит в состав многоквартирного дома и владеть им. При соблюдении указанных условий гражданин может требовать исполнения принадлежащих ему прав относительно общего имущества. Вместе с тем, собственник наделен обязанностями в отношении общего имущества по его ремонту, содержанию, и несению расходов на ремонт и обслуживание дома.

Сократить размер общего имущества возможно посредством полной или частичной реконструкции дома и исключительно с согласия граждан, имеющих помещения в составе данного дома на правах собственности.

Исходя из решения, принятого на собрании собственников дома, возможно передать имущество для пользования в доступ третьим лицам. Следует отметить, что порядок и организация такого собрания должны соответствовать положениям жилищного законодательства, а именно главы 6 ЖК, относительно собраний собственников.

В ситуации разрушения дома, за собственниками остается неотъемлемое право на свою долю земельного участка в составе общей площади, на которой располагался дом, а также конструкций и элементов, предназначавшихся для обслуживания и эксплуатации дома.

Принципы и порядок содержания многоквартирного дома

Обслуживание и ремонт общих помещений основывается на принципах:

  • обеспечения безопасного и комфортного проживания собственников и нанимателей жилья в многоквартирном доме;
  • обеспечения бесперебойных поставок коммунальных услуг;
  • стабильной работы общедомового оборудования и инженерных систем, обеспечивающих нормальное состояние дома;
  • поддержания чистоты в общих помещениях и на придомовой территории;
  • поддержания достойного внешнего облика жилого здания.

Облик фасада дома должен соответствовать принятым в муниципальном районе архитектурным стандартам, особенно если дом относится к старому охраняемому жилому фонду.

В целях соблюдения данных принципов по содержанию общедомового имущества обслуживающая организация (ТСЖ, УК или коллектив собственников) выполняет следующие работы:

  • профилактический осмотр общих помещений и коммуникаций;
  • подготовка здания и придомовых территорий к зимнему или летнему сезону;
  • проведение влажной уборки внутренних общих помещений и очистка придомовой территории от мусора;
  • обеспечение необходимой температуры и влажности в жилых помещениях за счет регулировки систем вентиляции и отопления;
  • текущий ремонт поломок внутридомового оборудования и коммуникаций;
  • сбор и утилизация бытовых отходов;
  • приобретение коммунальных ресурсов у поставщиков;
  • организация поставок коммунальных ресурсов в общие помещения и квартиры жильцов;
  • принятие мер противопожарной безопасности.

В рамках подготовки дома к отопительному сезону сотрудники обслуживающей дом организации проверяют исправность бойлерных и котельных, проводят профилактический осмотр коммуникаций парового отопления и утепляют помещения чердаков, подвалов и подъездов.

Подготовка к летнему сезону включает в себя работы по консервации отопительной системы, проверке и налаживанию поливочной системы, а также прочистке ливневых канализаций.

Температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже 18 градусов, сотрудники УК следят за показателями измерительных приборов и принимают меры, если температура опустилась ниже нормы или поступили соответствующие жалобы от жильцов.

Для выполнения вышеперечисленных работ обслуживающая организация может привлекать подрядные организации или нанимать постоянных работников в штат. С подрядными организациями заключается временный контракт. Сбор средств с жильцов и их распределение на оплату услуг по содержанию дома осуществляется с помощью бухгалтерии обслуживающей организации, которая осуществляет учет прибыли и расходов.

Текущий ремонт общих помещений и оборудования является неотделимой частью обслуживания здания и включает в себя следующие работы:

  • устранение неисправностей лифтов и мусоропроводов;
  • замена перегоревших ламп в подъездах;
  • утепление окон и замена выпавших стекол;
  • утепление и ремонт подъездной двери;
  • замена перил на лестничных пролетах;
  • устранение щелей в подвальных и чердачных перекрытиях;
  • устранение затопления подвалов;
  • ремонт фасада здания и детских площадок.

Обязанности по ремонту и обслуживанию домофонов накладываются на лиц, заключивших договор с домофонной компанией – если такой договор заключили собственники без привлечения УК, они самостоятельно контролируют обслуживание домофона, а если заказчиком установки домофона выступала УК, то его обслуживание включается в общие квитанции.

Содержание и ремонт общедомового имущества производится по установленным законом правилам обслуживающей дом организацией, выбранной на общем собрании собственников помещений. Качество работ контролируется самими жильцами и органами жилищного надзора и зависит от компетентности руководящих органов обслуживающей дом структуры и условиями договоров с жильцами.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Нормативная база

Некоторые обслуживающие фирмы МКД допускают серьезную ошибку, не фиксируя содержание общего жилого помещения по многоквартирному дому. По правилам это необходимо сделать на момент заключения договора с собственниками, в котором приводится полный и подробный перечень. В дальнейшем при управлении достаточно придерживаться списка. В нормативно-правовых актах приведено, что входит в содержание, жилое и нежилое имущество, а также порядок действий.

Постановление Правительства №491 о правилах содержания общего имущества

Посмотрите видео: «Содержание и ремонт многоквартирного дома — за что мы платим.»

https://youtube.com/watch?v=xWNMAFHcFFc

ПП №416

Прием граждан должен осуществляться не реже одного раза в 30 дней. Необходима предварительная запись на прием – так, управляющая организация сможет составлять график. Сведения о таких обращениях регистрируются в специальном журнале, а копии передают собственникам по требованию.

.

Обновленный закон внес поправки относительно носителя информации:

  • не допускается хранить;
  • в случае утрачивания актуальности можно удалить данных.

Копии обратной связи по обращениям граждан следует хранить 3 года.

Дополнительно установлен новый регламент ответов на жалобы, претензии и заявления:

  • если информацию можно раскрывать – 24 часа;
  • учет хозяйства – 3 суток;
  • составление акта о нанесении урона или нарушения по ЖКХ – 3 дн.;
  • обращения по другим поводам – 10 дней для владельцев жилья, 30 – остальным.

Состав общего имущества МКД.

Большинство обязанностей жилищной конторы имеют четкий регламент. Реагировать на поступивший звонок в аварийную службу следует в течение 5 минут. При отсутствии возможности сразу ответить – в рамках 10 мин. нужно перезвонить. Аналогичное время дается для ознакомления с голосовым или электронным сообщением.

Любые звонки фиксируют в журнале обращения граждан, дополнительно прикрепляется запись разговора. Сотрудники УК обязаны сообщить собственнику номер заявки. Для реагирования на поломки в сетях водоснабжения, отопления ХВС и ГВС, а также электроэнергии, отводится 30 минут. Рассчитывается период с момента регистрации заявления. Чтобы устранить аварийную ситуацию у управляющей компании есть не больше 3 дней.

При наличии засоров в системе фильтрации или водоотведения работники организации должны ликвидировать проблему в течение 2 часов – аналогично и для мусоропровода.

ЖК РФ

  • в ч. №2 определена судьба владения квартирой или другим объектом;
  • при продаже, покупке, дарении и других формах сделок часть собственника остается неизменной – ч. №3;
  • недопустимо выделение в натуральной величине – ч. №4 пункт №1;
  • отчуждать объект отдельно от права распоряжаться им – ч. №4 п. №2.

Изменения в 2019 году

Основные корректировки коснулись раскрытия сведений УК, ТСЖ или иных кооперативов и товариществ. Другими словами, для управляющих контор не нужно публиковать в интернете и других СМИ информацию о себе. Дополнительно упразднена необходимость размещать данные на стойках регистрации в офисе или хранить. Достаточно выделить для этого раздел на web-странице.

Объединение имущества, которое не относится к жилью в МКД, но находится в собственности различных лиц

Сам факт того, что физическое лицо получает имущественное право на жилое помещение в МКД, свидетельствует о том, что у данного гражданина уже возникает право на общедомовые объекты инфраструктуры.

Другими словами, субъект гражданских отношений не осуществляет волеизъявления, а получает данное право в силу установленных юридических фактов. Волеизъявление субъекта существует лишь в отношении непосредственно жилого помещения, которое приобретается гражданином, но в силу того, что существование квартиры отдельно от остальной инфраструктуры коллективного пользования невозможно в принципе, рассмотрение общедомового и внутриквартирного имущества стоит осуществлять в объединении.

Пользование и распоряжение общедомовым имуществом может осуществляться по взаимному согласию владельцев квартир в МКД. При возникновении споров и разногласий касательно пользования общедомовыми объектами инфраструктуры вопросы могут быть решены в порядке судебного слушания.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 13 августа 2006 г. N 491ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛСОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕИ ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯРАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГОИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГОКАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИУСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 03.04.2013 N 290)

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 671);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3339).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.

4. Министерству юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающихся порядка внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и форму документа технического учета такого имущества.

6. Установить, что действие подпункта «г» пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г.

7. Установить, что:

границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г.;

границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме до 1 июля 2008 г.

8. Установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector