Тарифы на коммунальные платежи в 2015 году
Содержание:
- Правила и порядок
- Коммунальные тарифы на водоснабжение в Брянске
- Стоимость коммунальных услуг в регионах России в 2019 году
- Зачем нужно отличать коммунальные услуги от жилищных
- Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2019 года таблица
- Какие услуги входят в тарифы на коммунальные платежи
- Повышение тарифов вынужденная мера
- Как найти баланс интересов государства и семьи
- Что делать, если качество коммунальных услуг ненадлежащее
- Услуги ЖКХ, от которых можно отказаться
- Тарификация
- Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2019 года
- Нормативы
- Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Москве на 2012 год
Правила и порядок
Как правило, во исполнение норм ст.155 ЖК РФ жители квартир обязаны погашать потребленные ресурсы не позднее 10 числа следующего за расчетным периодом, однако на основании решения собственников МКД и управляющей компании может быть утверждена и иная дата внесение обязательных ежемесячных денежных средств.
При этом непосредственная оплата услуг осуществляется, как правило, через кассы либо терминалы, но вот деньги изначально перечисляются на счет УК, которая уже и переводит средства ресурсопоставляющим компаниям в режиме заключенного договора о поставках услуг. Хотя в рамках ст.7.1 ст.155 ЖК РФ жильцы могут и разделить квитанцию на две статьи расходов с различными получателями. То есть за тот же свет либо газ по решению собственников МКД можно платить непосредственно самим представителям энергопоставляющей компании, а вот за обслуживание дома и придомовой территории уже УК.
Также для удобства жителей МКД предусмотрен еще один порядок оплаты коммунальных услуг, а именно авансовый, который заключается в возможности проплатить те же коммунальные услуги заранее. К примеру, за месяц или три, что очень удобно, если квартиросъемщик собирается в отпуск либо же длительную командировку и не хочет столкнуться с задолженностью по возвращении. При этом жильцу квартиры всего лишь нужно обратиться в единый центр и получить общий платежный документ, где показатели рассчитаны исходя из средней величины потребления на протяжении предыдущих месяцев.
Коммунальные тарифы на водоснабжение в Брянске
Водоснабжение в Брянской области, как собственно, и в подавляющем большинстве других субъектов, подразделяется на горячее и, соответственно, холодное.
Тарифы на них различаются. И, что характерно, разница является достаточно существенной. Попробуем выяснить причины этого. Почти тринадцать процентов стоимости кубического метра холодной воды полностью покрывают затраты на электричество.
Чтобы донести воду до потребителей в Брянске применяется большое число электрических насосов. Из местных водохранилищ эти насосы перекачивают воду в специальные очищающие установки города.
Расход коммунальных взносов в Брянске
От 1 процента до двух процентов от цены кубического метра в Брянске уходит на закупку всякого рода материалов для очищения воды на специальных очищающих установках.
Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Брянской области.
Сюда же можно отнести и множественные пенсионные отчисления работникам коммунального хозяйства, которых, надо сказать немало, а также всеразличные социальные отчисления в Брянской области. Постоянные сотрудники жилищно-коммунальной сферы г. Брянск являются для потребителей различного рода коммунальных услуг своего рода гарантами того, что даже при самых суровых погодных условиях поврежденную систему водоснабжения отремонтируют за самый минимальный период времени.
С целью же свести до минимума аварийные ситуации, которые могут возникнуть процессе водоснабжения в Брянской области каждый год абсолютно все системы водоснабжения проходят проверку на наличие всевозможных повреждений, а также на наличие деформирования. Благодаря проведению данных мероприятий обеспечивается надежная транспортировка воды населению данного региона.
Амортизация производственных факторов Брянска также включается в цену воды, которая поступает потребителям. Это примерно семь процентов от цены кубического метра воды. Кроме вышеназванных затрат в цену воды, которая поступает потребителям, входят также имущественный налог, а также прочие траты. В общей сложности это составляет около пятнадцати процентов от цены кубического метра воды.
С целью модернизации водоснабжающей системы в Брянской области регулярно реализуются различные инвестиционные программы, затраты на которые составляют три процента и также включаются в водный тариф. Отдельно необходимо отметить налог на добавленную стоимость.
Согласно данным изменениям реализация населению г. Брянск разнообразных коммунальных услуг, оказываемых множественными фирмами, относящихся к коммунальному комплексу города, а также поставщиков электрической энергии, не облагается НДС.
Стоимость коммунальных услуг в регионах России в 2019 году
Рассматривая вопрос стоимости услуг ЖКХ в разрезе всей страны, можно отметить тот факт, что увеличение расценок осуществляется региональными властями строго в рамках, которые устанавливаются федеральным руководством. Другими словами, и централизованное горячее водоснабжение, и газоснабжение, и электроснабжение в разных регионах России в 2019 будет дорожать, но исключительно на величину, которая не превысит пороговой планки. Таковые, равно как и нормативы потребления, рассчитываются федеральными властями индивидуально для каждого субъекта.
Соответствующие распоряжения уже высланы в большинство регионов, а оформлены они в в виде официального распоряжения.
Согласно Распоряжению Правительства РФ №2464-р от 19 ноября 2016 года, субъектам доводятся индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (текст документа). Средний индекс по всем регионам составляет 4%, а рассчитан он для второго полугодия 2019 года (будет применяться с 1 июля 2019 года).
Для первого полугодия индекс установлен на отметке 0 — для всех регионов, что означает сохранение размера текущих тарифов до 1 июля следующего года. Сколько платят за услуги ЖКХ жители российских субъектов? Рассмотрим тарифы на 2019 год по наиболее крупным городам страны:
г. Казань
- Электроэнергия – 3,43 руб./кВтч
- Отопление – 1544,73 руб./Гкал
- Холодная вода – 18,08 руб./куб.м.
- Водоотведение – 15,14 руб./куб.м.
- Газ – 5,16 руб./куб.м.
г. Ростов-на-Дону
- Электроэнергия – 3,60-5,04 руб./кВтч
- Отопление – 1689,18 руб./Гкал
- Холодная вода – 39,99 руб./куб.м.
- Водоотведение – 27,45 руб./куб.м.
- Газ – 5,60 руб./куб.м.
г. Нижний Новгород
- Электроэнергия – 3,09 руб./кВтч
- Отопление – 864,45 руб./Гкал
- Холодная вода – 13,27 руб./куб.м.
- Водоотведение – 3,27 руб./куб.м.
- Газ – 5,51 руб./куб.м.
г. Самара
- Электроэнергия – 3,67 руб./кВтч
- Отопление – 1458,48 руб./Гкал
- Горячая вода – 30,34 руб./куб.м.
- Холодная вода – 24,63 руб./куб.м.
- Водоотведение – 11,33 руб./куб.м.
- Газ – 6,71 руб./куб.м.
Г. Псков
- Электроэнергия – 3,98 руб./кВтч
- Отопление – 1662,74 руб./Гкал
- Холодная вода – 24,11 руб./куб.м.
- Водоотведение – 19,10 руб./куб.м.
- Газ – 5,46 руб./куб.м.
г. Саратов
- Электроэнергия – 3,19 руб./кВтч
- Отопление – 1737,08 руб./Гкал
- Холодная вода – 20,56 руб./куб.м.
- Газ – 8,66 руб./куб.м.
г. Калуга
- Электроэнергия – 4,23 руб./кВтч
- Отопление – 1914,46 руб./Гкал
- Холодная вода – 25,10 руб./куб.м.
- Водоотведение – 17,26 руб./куб.м.
- Газ – 5,97 руб./куб.м.
г. Новосибирск
- Электроэнергия – 2,34 руб./кВтч
- Отопление – 1184,39 руб./Гкал
- Горячая вода – 96,88 руб./куб.м.
- Холодная вода – 15,94 руб./куб.м.
- Водоотведение – 12,22 руб./куб.м.
- Газ – 5,45 руб./куб.м.
Зачем нужно отличать коммунальные услуги от жилищных
Сначала определим какие услуги включены в список коммунальных, а какие относятся к жилищным.
К коммунальным услугам относится предоставление:
- Горячего водоснабжения.
- Холодного водоснабжения.
- Электроэнергии.
- Сетевого газоснабжения.
- Услуг канализации.
- Услуг центрального отопления.
К общедомовым услугам относятся следующие:
- Текущий ремонт.
- Капитальный ремонт.
- Содержание общедомового оборудования.
- Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования.
- Вывоз твердых и жидких бытовых отходов (мусор).
Тарифы на ком.услуги устанавливаются государством. Соответственно на нем и лежит ответственность за контроль данного процесса.
Стоимость жилищных услуг определяется собственниками жилых помещений. Тарифы на оплату устанавливаются управляющей компанией, ЖСК, ТСЖ или другой организацией, выбранной для обслуживания многоквартирного дома.
Именно поэтому нужно разграничивать информацию, касающуюся этих вроде бы схожих, но все же различающихся областей.
Приведем простейший пример этой необходимости. Государство объявило о том, что в течение года тарифы на коммунальные услуги повышаться не будут. И в этот же период управляющая компания вдруг повысила стоимость своих услуг. Жильцы дома начинают возмущаться, писать жалобы и не соглашаться с повышением цен, даже если оно вполне обосновано. Результат — масса недовольных, но не добившихся понижения цен граждан.
Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2019 года таблица
Основной документ, устанавливающий московские тарифы и ставки на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) – Постановление Правительства Москвы № 848-ПП от 13.12.2016 г. (последний раз он редактировался 08.04.2019 г.).
Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2019 года для населения
(не применяются в Новомосковском и Троицком административных округах) |
||
Коммунальная услуга | Тариф ЖКУ с
1-го июля 2019 |
Нормативный акт, комментарии |
Отопление (в зависимости от поставщика теплоэнергии) |
ПАО «Мосэнерго»: 1864,30 руб /1Гкал
ПАО «МОЭК»: 1904,28 руб./1Гкал (при подключении до тепловых пунктов); 2389,72 руб./1Гкал (при подключении после тепловых пунктов) |
Приказы Департамента экономической политики и развития (ДЭПиР) г. Москвы № 233-ТР, № 236-ТР от 03.12.2018, № 387-ТР от 19.12.2018. |
Холодная вода:
|
40,48 руб. /1 куб. м; 29,57 руб. /1 куб. м |
Приказ ДЭПиР г. Москвы № 309-ТР от 17.12.2018. |
Горячая вода | 198,19 руб. /1 куб. м | Приказ ДЭПиР г. Москвы № 235-ТР от 03.12.2018. |
Газ | 6,74 руб. /1 куб. м — если газ используется для приготовления пищи, нагрева воды при отсутствии центрального горячего водоснабжения);
4836,76 руб./1000 куб. м – если газ применяют также и для отопления |
Приказ ДЭПиР г. Москвы № 170-ТР от 15.11.2018.
Согласно проекта Приказа ФАС, подготовленного 19 апреля 2019 г., планируется повысить цену газа для населения с 1-го июля 2019 года на 1,4%. В этом случае стоимость 1 куб. м газа составит 6,83 руб. |
Уголь для домов с печным отоплением | 1493,62 руб./ 1 тонна
(расходы на погрузку/разгрузку угля, а также его доставку, в эту стоимость не включены) |
Постановление Правительства г. Москвы № 1497-ПП от 04.12.2018, Приложение 7. |
Стоимость электроэнергии и плата за жилье в г.Москве с 1 июля 2019 будет следующей:
Коммунальная услуга | Тариф ЖКУ с
1-го июля 2019 г. |
Нормативный акт |
Электричество в домах /квартирах с газовыми плитами:
|
5,47 руб./1 кВтч 6,29 руб. /1 кВтч (день); 2,13 руб. /1 кВтч (ночь) 6,57 руб. /1 кВтч (пик); 5,47 руб. /1 кВтч (полупик); 2,13 руб. /1 кВтч (ночь) |
Приказ ДЭПиР г. Москвы № 281-ТР от 12.12.2018, Приложение № 3. |
Электричество в домах /квартирах с электроплитами:
|
4,65 руб. – за 1 кВтч 5,35 руб. – за 1 кВтч (день); 1,50 руб. – за 1 кВтч (ночь) 5,58 руб. /1 кВтч (пик); 4,65 руб. /1 кВтч (полупик); 1,50 руб. /1 кВтч (ночь) |
|
Минимальный взнос (плата) на капремонт | 18,19 руб./ за 1 м. кв. | Постановление Правительства г. Москвы № 1498-ПП от 04.12.2018. |
Содержание /текущий ремонт жилых помещений:
|
1 этаж — 25,31 руб. / 1 м. кв.; все остальные этажи – 29,04 руб. / 1 м. кв 23,49 руб. / 1 м. кв. – любой этаж 1 этаж — 23,49 руб. / 1 м. кв.; все остальные этажи – 26,80 руб. / 1 м. кв. 25,31 руб. / 1 м. кв. – любой этаж 21,21 руб./1 кв.м |
Постановление Правительства г. Москвы № 1497-ПП от 04.12.2018, Приложение № 5 |
Некоторые тарифы ЖКХ Москва продолжит применять и по окончании 2019 года. Так, стоимость отопления вновь должна повыситься лишь с июля 2020 года.
Какие услуги входят в тарифы на коммунальные платежи
Важно! Бесплатных услуг не существует. Просто некоторые из них оплачиваются из бюджета муниципалитета
Коммунальные:
- холодное водоснабжение
- горячее водоснабжение
- теплоснабжение
- газоснабжение
- электроснабжение
- освещение мест общего пользования
- канализация (водоотведение)
К коммунальным услугам относят работы, предоставление которых не возможно без монопольных предприятий. Услуги обеспечивают население природными и энергетическими ресурсами. Теперь подробнее о назначении каждой услуги.
Холодное водоснабжение
Вода не должна иметь в составе сильные болезнетворные организмы и опасные химические соединения. В месяц разрешается отключение подачи в течение 8 часов, при аварии на подстанции — 24 часа.
Горячее водоснабжение
Допускаются такие же перерывы. Согласно законодательству, температура воды должна быть не меньше +40, иначе она считается холодной. Максимально разрешённая температура горячей воды — +75 градусов.
Газоснабжение
Допускается 4-часовой перерыв в подаче газа в течение месяца.
Теплоснабжение
+18 — такова минимальная допустимая температура в комнате, а в угловом помещении — не менее +20. Разрешено отключение отопления на сутки в течение месяца.
Электроснабжение
Если в доме два независимых друг от друга резервных источника питания — разрешена остановка в поставке в течение 2 часов в месяц. При наличии лишь одного запасного генератора — 24 часа. В ходе поставок электроэнергии не допустимы перепады напряжения.
Освещение мест общего пользования
При наличии лифта в подъезде в месяц оплачивается 14 кВт на человека, без лифта в два раза меньше.
Канализация
Организация, обеспечивающая подачу холодной воды обязуется проводить круглосуточный прием стоков.
Жилищные услуги:
- содержание и ремонт жилья
- капитальный ремонт
- текущий ремонт
- вывоз мусора
- прочие услуги
К жилищным относят услуги, оплачиваемые исходя из площади квартиры.
Содержание и ремонт жилья
Главная услуга. По ней осуществляются все коммунальные услуги, а также проводится плановый осмотр и ремонт дома.
Капитальный ремонт
Дорогостоящая услуга, решение по ее оказанию принимают собственники жилья. По нормативным документам дом должен получать капремонт примерно каждые 25 лет, в зависимости от типа и состояния жилья.
Текущий ремонт
Проводится каждые 3-5 лет. В него не входят устранение последствий аварий ЖКХ, а также подготовительные работы по дому в преддверие зимнего периода. Яркими примерами ремонта такого типа являются: установка новых дверей, ремонт подъезда и облагораживание территории двора. Решение о текущем ремонте также принимается собственниками жилья.
Вывоз мусора
Твёрдые отходы вывозятся в рамках работ по содержанию и ремонту жилья, наряду с оплатой работы лифта и мусоропровода.
Важно! Вопреки логике, оплата вывоза мусора входит в жилищные услуги и расчитывается исходя из площади жилого помещения, хотя должна высчитываться из количества людей. Прочие услуги
В элитных новостройках бизнес-класса предоставляются такие услуги, как охрана, доставка продуктов на дом, ремонт внутри квартиры и уборка подъездов.
Традиционно, тарифы на коммунальные услуги на 2015 год поднимут два раза — 1 января и 1 июля
С этого года власти регионов получили право самостоятельно поднимать тарифы ЖКХ. Теперь о тарифах на 1 июля 2015 года отдельно по Москве и регионам
Прочие услуги
В элитных новостройках бизнес-класса предоставляются такие услуги, как охрана, доставка продуктов на дом, ремонт внутри квартиры и уборка подъездов.
Традиционно, тарифы на коммунальные услуги на 2015 год поднимут два раза — 1 января и 1 июля. С этого года власти регионов получили право самостоятельно поднимать тарифы ЖКХ. Теперь о тарифах на 1 июля 2015 года отдельно по Москве и регионам.
Повышение тарифов вынужденная мера
Изменение привычной индексации тарифов с 1 июля 2018 года обусловлено изменениями в Налоговом Кодексе РФ, связанных с повышением НДС на 2% от. Закон об этом вступил в действие 1 января 2019 года.
Коммунальщики вынуждены будут с начала 2019 года платить НДС в размере 20%, а расчет стоимости этих услуг производился, исходя из ставки НДС — 18%. Без коррекции платежей обслуживающие конторы не смогут оплачивать поставку ресурсов снабжающим организациям. Минэкономразвития разделив опасения ассоциации «ЖКХ и городская среда», вынесли предложение о двухэтапном повышении тарифов, начиная с января.
Как найти баланс интересов государства и семьи
Конкретные цифры тарифов устанавливают региональные власти. На уровне регионов также принимаются решения о социальной поддержке малоимущих семей, которым сложно в полном объеме осуществлять данные платежи. Но есть и общегосударственные стандарты такой помощи.
Они необходимы, поскольку нагрузка по обязательствам этого вида уже подошла к критической черте. Многие семьи в нашей стране тратят на оплату жилищно-коммунальной сферы около 20% общего семейного бюджета, а порой и больше. Особенно страдают одинокие пенсионеры, матери-одиночки, многодетные семьи и обладатели низкооплачиваемых профессий.
Но в Российской Федерации существует законодательно закрепленная норма: доля расходов на оплату коммунальных услуг не должна превышать 22% от совокупного семейного дохода. Это верхняя планка. А в Москве, к слову, эта доля не может быть выше 10%, иные регионы тоже вправе устанавливать свой более низкий порог. Если платить приходится больше (в процентном отношении), то граждане страны имеют право на субсидию, то есть, на частичную компенсацию оплаты данных услуг.
Есть и другие формы экономии семейного бюджета на услугах ЖКХ. Просто экономить ресурсы, как давно практикуется на Запале, у нас как-то не принято. Большинство граждан уже установили персональные счетчики на воду и газ, что сразу снизило порог затрат. Некоторые идут дальше, пытаются устанавливать автономные системы отопления.
Проблема в том, что в общем многоквартирном доме подобная «реконструкция» никак не регламентирована, нет соответствующей правовой базы и конкретики грамотных инженерных решений. В конце концов, такая самодеятельность порой чревата коммунальными авариями с серьезными последствиями, даже с человеческими жертвами.
Есть и обратная сторона проблемы – необязательность ряда граждан. Долги по квартплате порой достигают астрономических сумм. Государство пытается бороться с этим явлением. В частности, несколько лет действует правило, что должники, злостные неплательщики не могут выехать за рубеж.
Оказалось, что в эту категорию попадают отнюдь не только малообеспеченные члены общества. С проблемой «невыезда» столкнулись и весьма «респектабельные», состоятельные граждане. Если в прошлом году нельзя было выезжать за пределы страны, имея долг в 10 тысяч рублей, то в нынешнем звучит уже цифра 30 тысяч рублей долгов различного сорта, в том числе, и коммунальных. И все равно нарушителей хватает.
На тех, кто упорно не желает платить по счетам, теперь планируют накладывать солидные штрафы, до 17,7% от общей величины задолженности. Если и это не поможет, управляющие компании будут иметь право обращаться к специалистам коллекторских организаций.
Что делать, если качество коммунальных услуг ненадлежащее
В том случае, если владелец квартиры обнаружил факт предоставления услуги в ненадлежащем качестве или же удостоверился в полном ее отсутствии, необходимо осуществить следующие три шага.
- Вызывается сотрудник ЖКС для дальнейшего составления акта о факте ненадлежащего выполнения услуг.
Для того чтобы вызвать представителя компании, необходимо написать заявление в ЖКС с требованием направить своего сотрудника. Кроме этого, в заявлении потребуется прописать:
- период, в течение которого специалист должен прибыть;
- основную причину вызова представителя коммунальной службы;
Отметим, что срок прибытия представителя прописывается непосредственно в договоре, и составляет 2 рабочих дня с момента получения заявки о вызове.
Далее, потребитель относит заявление в ЖКС и получает отметку о его приеме (на втором экземпляре).
- Составляется претензия в письменном виде с сотрудником коммунальной службы.
В документе обязательно прописывается вид нарушения и сроки, в течение которых его необходимо устранить. Кроме этого, обязательно необходимо указать требование о дальнейшем перерасчете тарифов на услугу. В том случае, если на вызов сотрудник ЖКС не явился, потребитель получил отрицательны ответ или же был вынесен отказ от подписания претензии, необходимо самостоятельно составить документ-претензию с подписями нескольких потребителей. Отметим, что данный документ должен составляться в двух экземплярах.
При условии, если коммунальная организация в очередной раз уклоняется от принятия официальной претензии от потребителя, последний может защитить свои права в судебном порядке с приложением документации о выявлении и устранении всех нарушений. Кроме этого, возможным является требование денежной компенсации за моральный ущерб.
- Требование провести перерасчет тарифов за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги.
Для этого владелец квартиры должен составить и написать заявление в ЖКС о необходимости провести перерасчет стоимости предоставления услуг. Также, к заявлению необходимо приложить такие документы: заявление о вызове сотрудника коммунальной службы (копия), а также один экземпляр акта-претензии. Подготовленную документацию следует передать непосредственно в ЖКС и получить отметку об их приеме.
В установленные сроки специалисты коммунальной структуры рассматривают акт и принимают соответствующее решение: либо произвести потребителю перерасчет тарифов, либо вынести аргументированный отказ. В том случае, если потребитель получает отказ о перерасчете, а также не получает ответ на поданное им обращение, он вправе отправить жалобу с приложением всех копий документов в управление по защите прав потребителей.
Важно! Если у владельца квартиры отсутствует экземпляр договора с коммунальной структурой, он имеет право потребовать предоставить данную информацию в письменной форме, в которой должно содержаться: перечень предоставляемых услуг, структура тарифной сетки, общий размер обязательного ежемесячного платежа, установленные нормы потребления, периодичность предоставления услуг, а также их подробное описание потребительских качеств и характеристик. Свои вопросы вы можете задать нашему жилищному юристу онлайн или по телефону
Свои вопросы вы можете задать нашему жилищному юристу онлайн или по телефону.
Услуги ЖКХ, от которых можно отказаться
Изначально очень важно понимать, что в стремлении сэкономить денежные средства на оплате коммунальных нельзя переступать границу безопасности. В частности, не стоит совершать необдуманных и несогласованных действий, которые каким-либо образом могут навредить иным жильцам дома. . Стоит отметить, что отказаться можно исключительно от тех коммунальных услуг, по которым можно установить факт непользования ими, к примеру, с помощью счетчиков
Следовательно, в данном случае не будут нарушены права и законные интересы третьих лиц
Стоит отметить, что отказаться можно исключительно от тех коммунальных услуг, по которым можно установить факт непользования ими, к примеру, с помощью счетчиков. Следовательно, в данном случае не будут нарушены права и законные интересы третьих лиц.
Исходя из этого мы определимся, за какие услуги ЖКХ можно не платить. В частности, можно не оплачивать за холодную или горячую воду, электро- и газоснабжение, но только при условии, если на эти виды услуг поставлены счетчики, и они не потребляются вовсе. При наличии счетчика на воду и без ее использования, оплата за отведение сточных вод взиматься не будет. Кроме этого, можно поставить счетчик тепловой энергии и, полностью отключая батареи, не производить оплату за отопление.
Тарификация
ЖКХ считается одной из самых затратных экономических отраслей. Здесь расточительно потребляются тепловая и электроэнергия, вода, прочие ресурсы. Предприятие жилищно-коммунального хозяйства зачастую не в состоянии покрыть издержки установленными тарифами и нормами. При этом ценовая политика в рассматриваемом секторе выступает в качестве регулирующего механизма между производителями, пользователями и муниципальным бюджетом. Последний обеспечивает финансирование наиболее затратных направлений отрасли. В качестве основы ценовой политики должен выступать комплекс мер, ориентированных на стимулирование производителей к уменьшению потерь, а потребителей, в свою очередь, – к рациональному использованию ресурсов. Оплата услуг сегодня осуществляется в соответствии с тарифами. Нормативы рассчитываются по себестоимости и установленной рентабельности. Общие правила определения этих показателей подчиняются корпоративному интересу производителя. Тарифы устанавливает местная администрация. ЖКХ при этом не обеспечивает надлежащего контроля фактического потребления ресурсов и не может выставлять счета за сверхнормативное пользование. Потребитель, в свою очередь, не может отказаться от платежей и выделить объемы, которые действительно должны быть включены в тариф и себестоимость. Существующая схема оплаты, таким образом, не позволяет учесть затраты, которые реально несет производитель, объем фактического потребления и потери продукта в ходе его транспортировки и получения.
Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2019 года
Субъект РФ | Повышение тарифов с 1 января 2019 г. Средний индекс повышения тарифов ЖКХ (%) по региону с 1 января 2019 г. |
Новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 г. Средний индекс повышения тарифов ЖКХ (%) по региону с 1 июля 2019 г. |
---|---|---|
Республика Адыгея | 1.7 | 2 |
Республика Башкортостан | 1.7 | 2 |
Республика Бурятия | 1.7 | 2.8 |
Республика Алтай | 1.7 | 2.5 |
Республика Дагестан | 1.7 | 3.8 |
Республика Ингушетия | 1.7 | 3.3 |
Кабардино-Балкарская Республика | 1.7 | 4 |
Республика Калмыкия | 1.7 | 2 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1.7 | 3.3 |
Республика Карелия | 1.7 | 2.4 |
Республика Коми | 1.7 | 2.4 |
Республика Марий Эл | 1.7 | 2 |
Республика Мордовия | 1.7 | 2 |
Республика Саха (Якутия) | 1.7 | 2.4 |
Республика Северная Осетия – Алания | 1.7 | 3.3 |
Республика Татарстан | 1.7 | 3 |
Республика Тыва | 1.7 | 2.8 |
Удмуртская Республика | 1.7 | 2 |
Республика Хакасия | 1.7 | 2.8 |
Чеченская Республика | 1.7 | 4 |
Чувашская Республика | 1.7 | 2 |
Алтайский край | 1.7 | 2.4 |
Забайкальский край | 1.7 | 3.2 |
Камчатский край | 1.7 | 2.4 |
Краснодарский край | 1.7 | 2.6 |
Красноярский край | 1.7 | 2.7 |
Пермский край | 1.7 | 2 |
Приморский край | 1.7 | 2.6 |
Ставропольский край | 1.7 | 2 |
Хабаровский край | 1.7 | 2.4 |
Амурская область | 1.7 | 2.4 |
Архангельская область | 1.7 | 2.3 |
Астраханская область | 1.7 | 2 |
Белгородская область | 1.7 | 2 |
Брянская область | 1.7 | 2 |
Владимирская область | 1.7 | 2 |
Волгоградская область | 1.7 | 2.4 |
Вологодская область | 1.7 | 2 |
Воронежская область | 1.7 | 2 |
Ивановская область | 1.7 | 2 |
Иркутская область | 1.7 | 2.9 |
Калининградская область | 1.7 | 2 |
Калужская область | 1.7 | 2 |
Кемеровская область | 1.7 | 3 |
Кировская область | 1.7 | 2.8 |
Костромская область | 1.7 | 2 |
Курганская область | 1.7 | 2 |
Курская область | 1.7 | 2 |
Ленинградская область | 1.7 | 2 |
Липецкая область | 1.7 | 2 |
Магаданская область | 1.7 | 2.4 |
Московская область | 1.7 | 3.6 |
Мурманская область | 1.7 | 2.4 |
Нижегородская область | 1.7 | 2 |
Новгородская область | 1.7 | 2.7 |
Новосибирская область | 1.7 | 3.2 |
Омская область | 1.7 | 2.3 |
Оренбургская область | 1.7 | 2 |
Орловская область | 1.7 | 2.2 |
Пензенская область | 1.7 | 2 |
Псковская область | 1.7 | 2 |
Ростовская область | 1.7 | 2 |
Рязанская область | 1.7 | 2 |
Самарская область | 1.7 | 2 |
Саратовская область | 1.7 | 2 |
Сахалинская область | 1.7 | 2.4 |
Свердловская область | 1.7 | 2 |
Смоленская область | 1.7 | 2 |
Тамбовская область | 1.7 | 2 |
Тверская область | 1.7 | 2 |
Томская область | 1.7 | 2.5 |
Тульская область | 1.7 | 3.5 |
Тюменская область | 1.7 | 2 |
Ульяновская область | 1.7 | 2 |
Челябинская область | 1.7 | 2 |
Ярославская область | 1.7 | 2 |
Москва | 1.7 | 4.8 |
Санкт-Петербург | 1.7 | 4.5 |
Еврейская автономная область | 1.7 | 2.7 |
Ненецкий автономный округ | 1.7 | 2.4 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 1.7 | 2 |
Чукотский автономный округ | 1.7 | 2.4 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1.7 | 2 |
Также напомним, что в 2019 году повышать коммуналку будут дважды – не только с 1 января. |
Нормативы
Их определение стало более «прозрачным» благодаря вступлению в силу Постановления Правительства от 17.12. 2018 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
Документ призван упорядочить процесс установления фиксированных тарифов ЖКХ муниципальными образованиями и частными управляющими компания.
Отопление
Нормативы отопления зависят от нескольких факторов:
- Тип жилого помещения (частный дом, квартира и др.).
- Климатические особенности региона.
- Материал, из которого сделан дом.
- Степень изношенности коммунальных сетей.
Норматив является показателем затраты тепла на отопление 1 кв. м жилого помещения. Он измеряется в гигокалориях (Гкал).
В платежку также включается оплата общедомовых нужд (отопление лестничных площадок, проемов, чердаков).
Средний тариф за отопление составляют 1300-1700 руб. за Гкал. Он равен оплате за тепло за 1 месяц осенне-зимнего периода в 1-3 комнатной квартире.
Водоотведение
Норматив водоотведения рассчитывается с учетом потребления горячей и холодной воды в каждом домовладении.
Возможна установка индивидуальных приборов учета сточных вод. Тогда оплата за водоотведение будет зависеть от показателей приборов.
При отсутствии счетчика сточных вод оплата водоотведение составляет 100% от количества учтенных показателей потребления горячей и холодной воды.
Холодное водоснабжение
Такие показатели устанавливаются в совокупности с потреблением горячей воды и услугами по водоотведению.
Например, в Свердловской области показатель равен 4,85 куб.м./ чел. – для многоквартирных домов с централизованным обеспечением холодной и горячей водой (при наличии ванны длиной 1400-1700 мм).
Норматив также зависит от наличия в квартире водонагревателя, его типа (проточный, бойлер и др.). Данные приведены без учета поправочного коэффициента, размер которого будет увеличиваться в течение нескольких ближайших лет и к 2018 г. составит 1.6.
Следовательно, стоимость оплаты за воду при отсутствии счетчиков к 2018 г. возрастет до 60% и выше.
Горячее водоснабжение
Норматив на горячее водоснабжение также устанавливается региональными актами. В среднем он составляет 1.6 – 4.1 куб. м. / чел.
Наиболее высоким будет норматив для многоквартирных домов, в которых горячее водоснабжение осуществляется по централизованной системе. Данные рассчитываются без учета поправочных коэффициентов.
Электроэнергия
Новые тарифы на квартплату 2018 установлены для учета электроэнергии. Нормативы подобного характера делят на 2 категории – на общедомовые нужды и для жилых помещений.
Электроэнергия оплачивается по нормативам, если счетчик вышел из строя, и домовладелец не поменял его в течение 3-х месяцев.
Стоимость ЖКХ рассчитывается комиссиями по тарифам в регионах РФ. Нормативы на потребление отдельных видов услуг устанавливаются РЭК (Региональными энергетическими комиссиями) в субъектах РФ.
Таблица тарифов для населения Москвы на услуги ЖКХ
Наименование услуги |
Тариф |
отопление | 1400 руб/1 Гкал |
горячая вода | 26,50 руб/м3 |
электроэнергия | одноставочный тариф – 3,5 руб/кВт
дневной тариф – 3,55 руб/кВт ночной тариф – 2,14 руб/кВт |
электроэнергия для домов, у которых установлены электрические плиты | одноставочный тариф – 2,5 руб/кВт
дневной тариф – 2,5 руб/кВт ночной тариф – 1,5 руб/кВт |
холодная вода | 21 руб/м3 |
газ | 5,40 руб/м3 |
водоотведение | 21 руб/м3 |
На видео о росте тарифов ЖКХВладельцам приватизированных и муниципальных квартир лучше установить индивидуальные приборы учета (газа, воды, тепла), чем переплачивать за неиспользованные услуги в нормативном порядке.
Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Москве на 2012 год
На днях мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год», согласно которому с 1 июля электроэнергия в столице подорожает в среднем на 6% с учетом дифференциации тарифов, предусматривающей применение льготных ставок в вечернее и ночное время.
В результате одноставочный тариф на электрическую энергию в Москве для квартир с газовыми плитами с 1 июля 2012 года увеличится до 4,02 руб. за киловатт-час (сейчас 3,8 руб.). Таким образом, со второго полугодия тариф увеличится примерно на 5,8%.
Дифференцированный тариф для квартир с газовыми плитами с 1 июля составит 4,03 руб. за киловатт-час днем против нынешних 3,8 руб. (рост на 6,05%), 1,01 руб. за киловатт-час ночью против нынешних 0,95 руб., увеличение ставки составит чуть более 6,3%.
Одновременно с этим тарифы на газ для москвичей с 1 июля 2012 года вырастут на 15%. При наличии в квартире газовой плиты и централизованного газового отопления владельцу придется платить 39,01 руб. с человека, при наличии газовой плиты и газового водонагревателя – 97,76 руб. с человека.
Для домов с отоплением от газовых нагревателей установлен тариф 25,61 руб. Учитывая, что в первом полугодии 2012 года тарифы на газ сохранятся на уровне 2011 года, их рост в будущем году ограничится 7,5%.
Впрочем, у чиновников своя арифметика, согласно которой совокупный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Москве в 2012 году составит 4,9%. Но как получится «средняя температура по больнице», непонятно. В домах, обслуживаемых МОЭК, горячая вода подорожает в 2012 году на 5,7%, и тариф составит 111,44 руб. против нынешних 105,45 руб., а с 1 сентября – 116 руб.
В домах, обслуживаемых «Мосэнерго» и МТК, с 1 июля тариф вырастет на 6% и достигнет 89,68 руб. против нынешних 84,62 руб., а с 1 сентября подрастет до 93,38 руб. Таким образом, практически каждый отдельно взятый показатель не совпадает с обещанием вице-премьера Дмитрия Козака установить предельный уровень роста тарифов на услуги ЖКХ.
Что касается официальных прогнозов правительства, то, согласно им, тарифы ЖКХ в текущем году вырастут не более чем на 13%. Между тем последние 10 лет услуги ЖКХ дорожали опережающими темпами. Так, с января 2000 года по октябрь 2010 года общий уровень потребительских цен увеличился в 2,9 раза. За тот же период стоимость жилищно-коммунальных услуг выросла в 9,2 раза.
Среднегодовые темпы инфляции за 10 лет составили 12,4%, а средние темпы роста тарифов ЖКХ – 28,7%. Лидерами выступали цены для населения на газ, холодное и горячее водоснабжение, отопление. Таким образом, решение столичных властей проиндексировать тарифы ЖКХ выше минимальной планки, обозначенной в пылу предвыборной борьбы Козаком, идет в русле последних лет.
Учитывая эти реалии, глава Минрегиона Виктор Басаргин, похоже, изначально не питал иллюзий относительно возможностей удержать тарифы ЖКХ административными рычагами. В июне текущего года министр, выступая перед депутатами Госдумы, заявил, что в 2012 году рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства составит не более 10%.
Басаргин признал, что в настоящее время действует методика определения предельных индексов тарифообразования. Однако в сфере ЖКХ сложно удержать рост тарифов в диапазоне 6–7%, и это связано с недофинансированием данной отрасли на протяжении многих лет, а также с «дисбалансом на свободном рынке (услуг)», резюмировал министр.
Не исключено, что у чиновников есть хитрая математическая модель, которая превращает 25% в 4,9%. Возможно, поэтому вчера появилось сообщение РИА Новости со ссылкой на городскую администрацию, что «совокупный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Москве в 2012 году составит 4,9%».
Игорь Наумов, Газета «Независимая»Фото — RodGor.ru