О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы

Обязанности потребителя

Правила, в рамках которых осуществляется начисление тех или иных коммунальных платежей и их перерасчет, определяются специальным постановлением Правительства РВ №354.

Данные положения заключаются в следующем:

  • актуальный уровень коммунальных платежей рассчитывается исходя из показателей установленных в помещении устройств учета энергетического потребления;
  • если такие считывающие приспособления отсутствуют, то расчет стоимости осуществляется в соответствии с установленными нормативами потребления, оформлением которых занимаются территориальные управляющие органы;
  • расчет общей суммы проводится в зависимости от действительного числа проживающих в помещении лиц.

Стоит отметить, что по состоянию на 2019 год, каждый собственник жилого помещения должен установить считывающие энергетические приборы для учета расхода воды и газа. Все граждане, которые проживают в объекте недвижимости на основании соглашения о социальном найме, должны установить приборы, предоставляемые за счет средств местного муниципалитета.

Однако, на базе принятых еще в 2019 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2019 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Преимущества монтажа счетчиков на энергетические и снабжающие системы очевидны и заключаются в том, что заинтересованным лицам для осуществления перерасчета не потребуется сбор определенного комплекта документации

Конституция РФ. Статья 97. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 2 Статьи 97 Конституции Российской Федерации.

2) Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СоветаФедерации и депутатом Думы. Депутат Думы не может быть депутатом иных представительных органов и органов .

Пункт 3 Статьи 97 Конституции Российской Федерации.

3) Депутаты Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Думы не могут находиться на службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

Расшифровка терминов статьи 97 Конституции РФ.

Совет Федерации
Совет Федерации представляет собой одну из двух палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.

Местное самоуправление
Местное самоуправление представляет собой такую форму организации деятельности граждан, обеспечивающих самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Избирательное право
Избирательное право представляет собой право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.

Власть
Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.

Кандидат
Кандидат представляет собой кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации или в выборный орган местного самоуправления, избираемые гражданами Российской Федерации

Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Выборы
Выборы представляют собой процесс выбора гражданами РФ высших должностных лиц путем проведения всенародного открытого голосования.

Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Федерация
Федерация представляет собой особую форму государственно-территориального устройства, которая представляет собой сложное государство, состоящие из множества частей с широким набором полномочий на местах – субъектов федерации. Субъекты федерации обладают широкой политической и экономической самостоятельностью. Российская Федерация является ассиметричной федерацией для которой характерен различных конституционный статус для ее субъектов.

Федеральные законы по ЖКХ

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Определяет основы тарифного регулирования предприятий ЖКХ, оказывающих коммунальные услуги и занимающихся тепло, водо и электроснабжением, а также вывозом бытовых отходов.
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Регулирует порядок расчета доходов и определения среднедушевого дохода гражданина, дающего право на получение субсидий по оплате услуг ЖКХ.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Определяет основные положения и определения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан. Может быть весьма полезен для жалоб на услуги, оказанные с нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду (например при водоснабжении ненадлежащего качества)
И наконец Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Тут уже без комментариев

Иные нормативные акты по ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В постановлении определен минимальный объем информации, которую коммунальные организации должны предоставлять потребителям услуг ЖКХ;

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми определяется порядок и основные принципы отношений между жильцами как потребителями коммунальных услуг и организациями ЖКХ.  Рекомендуем также посмотреть ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размещенные на сайте Минрегиона РФ;

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

«Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004» утвержденные Госстроем России;

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный № 5176).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО СУБЪЕКТАМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 — 2018 ГОДЫ

(рублей)

  2016 год 2017 год 2018 год
ФСС ФСКР ФСС ФСКР ФСС ФСКР
Центральный федеральный округ
Белгородская область 100,8 6,5 105,6 6,9 109,6 7,3
Брянская область 88,9 6,4 93,1 6,7 96,6 7,1
Владимирская область 121,7 6,4 127,5 6,7 132,3 7,1
Воронежская область 94,8 6,4 99,3 6,7 103,1 7,1
Ивановская область 117,8 6,4 123,4 6,7 128,1 7,1
Калужская область 116 6,4 121,5 6,7 126,1 7,1
Костромская область 102,4 6,2 107,3 6,5 111,4 6,9
Курская область 88,9 6,4 93,1 6,7 96,6 7,1
Липецкая область 89,5 5,4 93,8 5,7 97,4 6,1
Московская область 167,5 7,7 175,5 8,1 182,2 8,6
Орловская область 92 6,4 96,4 6,7 100,1 7,1
Рязанская область 110,1 6,2 115,3 6,5 119,7 6,9
Смоленская область 118,1 8,1 123,7 8,5 128,4 9
Тамбовская область 110,8 6,5 116,1 6,9 120,5 7,3
Тверская область 115,7 6,2 121,2 6,5 125,8 6,9
Тульская область 114,6 7 120 7,4 124,5 7,9
Ярославская область 111,6 8,1 116,9 8,5 121,3 9
Город Москва 141,8 8,1 148,5 8,5 154,1 9
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 129,8 6,5 136 6,9 141,2 7,3
Республика Коми 148,4 6,3 155,5 6,6 161,4 7
Архангельская область 133,3 6,3 139,6 6,6 144,9 7
Вологодская область 101,9 6,9 106,8 7,3 110,8 7,8
Калининградская область 90,5 7,5 94,8 7,9 98,4 8,4
Ленинградская область 140,3 8,3 147 8,7 152,6 9,2
Мурманская область 162,3 8,3 170 8,7 176,4 9,2
Новгородская область 173,5 8 181,8 8,4 188,7 8,9
Псковская область 93,8 7,7 98,3 8,1 102 8,6
Город Санкт-Петербург 121 8,5 126,8 9 131,6 9,6
Ненецкий автономный округ 384,6 6,3 402,9 6,6 418,2 7
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 99,7 7,7 104,4 8,1 108,4 8,6
Республика Калмыкия 89,8 5,4 94,1 5,7 97,7 6,1
Краснодарский край 87,1 8 91,2 8,4 94,7 8,9
Астраханская область 117,4 6,2 123 6,5 127,7 6,9
Волгоградская область 102,2 6,2 107,1 6,5 111,2 6,9
Ростовская область 98,6 6,4 103,3 6,7 107,2 7,1
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 72,6 5,4 76,1 5,7 79 6,1
Республика Ингушетия 103,7 5,6 108,6 5,9 112,7 6,3
Кабардино-Балкарская Республика 73,7 6,1 77,2 6,4 80,1 6,8
Карачаево-Черкесская Республика 112,6 6,2 118 6,5 122,5 6,9
Республика Северная Осетия — Алания 81,7 7,2 85,6 7,6 88,8 8,1
Чеченская Республика 59,6 7,2 62,4 7,6 64,8 8,1
Ставропольский край 115,8 8 121,3 8,4 125,9 8,9
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 82,2 8 86,1 8,4 89,4 8,9
Республика Марий Эл 95,8 6,1 100,4 6,4 104,2 6,8
Республика Мордовия 101,4 7 106,2 7,4 110,2 7,9
Республика Татарстан 120,4 7 126,1 7,4 130,9 7,9
Удмуртская Республика 84,4 6,5 88,4 6,9 91,8 7,3
Чувашская Республика 83,3 5,4 87,3 5,7 90,6 6,1
Пермский край 114,5 6,9 120 7,3 124,5 7,8
Кировская область 100,3 7 105,1 7,4 109,1 7,9
Нижегородская область 131,6 6,5 137,9 6,9 143,1 7,3
Оренбургская область 115,1 6,9 120,6 7,3 125,2 7,8
Пензенская область 78,2 6,9 81,9 7,3 85 7,8
Самарская область 111,6 8,5 116,9 9 121,3 9,6
Саратовская область 96 7 100,6 7,4 104,4 7,9
Ульяновская область 89,4 5,4 93,7 5,7 97,3 6,1
Уральский федеральный округ
Курганская область 94,7 8 99,2 8,4 103 8,9
Свердловская область 110,1 6,3 115,3 6,6 119,7 7
Тюменская область 102,3 5,4 107,2 5,7 111,3 6,1
Челябинская область 103,4 6,2 108,3 6,5 112,4 6,9
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 134,9 11,6 141,3 12,2 146,7 13
Ямало-Ненецкий автономный округ 221,5 10,3 232 10,9 240,8 11,6
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 151,5 6,5 158,7 6,9 164,7 7,3
Республика Бурятия 109,5 8,1 114,7 8,5 119 9
Республика Тыва 122,5 5,4 128,3 5,7 133,2 6,1
Республика Хакасия 106,4 5,4 111,5 5,7 115,7 6,1
Алтайский край 94,5 7,5 99 7,9 102,8 8,4
Забайкальский край 105,2 8,1 110,2 8,5 114,4 9
Красноярский край 119,9 6,5 125,6 6,9 130,4 7,3
Иркутская область 87,6 9 91,8 9,5 95,3 10,1
Кемеровская область 100,6 8,2 105,4 8,6 109,4 9,1
Новосибирская область 130,1 7,5 136,3 7,9 141,5 8,4
Омская область 108,7 7 113,9 7,4 118,2 7,9
Томская область 115 7,7 120,5 8,1 125,1 8,6
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 346,4 8,5 362,9 9 376,7 9,6
Камчатский край 394,1 13,7 412,9 14,4 428,5 15,3
Приморский край 140,6 7,7 147,3 8,1 152,9 8,6
Хабаровский край 161,4 8 169,1 8,4 175,5 8,9
Амурская область 165,9 7,5 173,8 7,9 180,4 8,4
Магаданская область 325,4 8,5 340,9 9 353,8 9,6
Сахалинская область 204 10,2 213,7 10,8 221,8 11,5
Еврейская автономная область 152,8 7,7 160,1 8,1 166,2 8,6
Чукотский автономный округ 481,8 8,5 504,7 9 523,8 9,6
Крымский федеральный округ
Республика Крым 59,1 6,1 61,9 6,4 64,2 6,8
Город Севастополь 52,1 6,1 54,6 6,4 56,7 6,8

Статьи закона о квартплате

Как начисляется

Итоговая сумма по оплате соответствующих жилищных услуг напрямую зависит от уровня потребления того или иного энергетического ресурса. Что касается оплаты услуг, предоставляемых для потребностей всего дома, то их размер зависит от площади жилого помещения.

Если на руках нет квитанций об оплате коммунальных услуг, полезно будет знать, как оплатить квартплату без квитанции.

По какой формуле рассчитывается пеня по квартплате в 2019 году, и с какого момента начинается ее начисление, можно узнать отсюда.

При допущении подобных нюансов поставщик услуг должен возместить издержки в пользу потребителя в размере, который устанавливается регулирующими нормативными актами.

Возможность перерасчета

В 2019 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде. Лица, которые покидают место своего фактического проживания на срок, составляющий больше 7 дней, могут воспользоваться своим законным правом на перерасчет.

В первом случае, в течение 30 дней с момента фактического возвращения потребителя энергии на место своего постоянного проживания, он должен обратиться в территориальное отделение абонентской организации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.

Вместе с данным документом, в обязательном порядке, должен быть предоставлен комплект сопровождающих бумаг, которые могут подтвердить факт отсутствия гражданина в течение длительного временного промежутка. Уполномоченные сотрудники абонентской организации или Многофункционального центра проведут соответствующий перерасчет в течение 5 рабочих дней

Важно отметить то, что в срок перерасчеты дня отбытия и прибытия гражданина

Что касается второго варианта, то в его рамках заинтересованный в перерасчете гражданин должен посетить уполномоченные организации еще до дня фактического отбытия с места проживания и предоставить заявление. Сотрудники организаций сформируют специальную квитанцию, по которой не будут учитываться показатели снабжения по газу и холодной воде.

Данная процедура может быть осуществлена только на основании сроков, указанных гражданином в заявлении. В любом случае, максимальный срок не может превышать 6 месяцев. После возвращения в квартиру потребитель услуг должен предоставить в контролирующие инстанции подтверждающую документацию о его отсутствии. В противном случае может быть осуществлен обратный перерасчет и не в пользу гражданина.

Среди документов, которые могут доказать факт отсутствия лица на месте проживания, стоит особенно выделить следующие:

  • удостоверение о трудовой командировке;
  • свидетельство о том, что в указанный срок лицо пребывало на лечении в санаторном или медицинском центре;
  • маршрутные билеты, в которых указывается имя заявителя;
  • счета из хостелов, пансионатов или гостиниц;
  • любые другие бумаги, которые заявителей считает доказательством своего отсутствия.

Неуплата

В 2019 году законодательство, регулирующее размер и порядок начисления коммунальных платежей, устанавливает размер пени за просрочку долговых обязательств, которая составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска оплаты. Начисление процентных издержек начинается после трех месяцев неуплаты.

С марта 2019 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации

Сроки давности

В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий срок давности в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года.

Применение срока исковой давности обуславливается только конкретными случаями, в рамках которого одна из сторон спора подает соответствующее заявление. Предоставление в суд такого документа может стать основанием для отказа в иске.

В данных рамках также важно учитывать следующие обстоятельства:

  • в случае возникновения требований уполномоченных организаций о выплате по обязательствам, срок действия которых составляет больше 6 лет, ответчик должен в ходе судебного разбирательства отметить акт того, что поставщик услуг пропустил срок исковой давности – это поможет в снятии иска с повестки дня;
  • ничто не может помешать поставщику услуг взыскать задолженность за установленные 3 года;
  • суд может удовлетворить требования организации частично даже в случае истечения срока исковой давности и гражданину придется возвращать часть накопленного долга.

Стоит отметить, что в соответствии с действующим федеральным законодательством юридические лица не имеют прав для восстановления срока исковой давности

Однако, в данном случае очень важно понимать то, что существует так называемое понятие прерывания подобного срока. Имеется ввиду то, что срок может быть прерван и начат заново, другими словами – перезагружен

В таких случаях задолженность будь взыскана в полном размере на основании вынесенного решения высших судебных инстанций, если поставщик услуг докажет факт прерывания срока исковой давности. В любом случае, рекомендуется решать все проблемы по коммунальным выплатам между заинтересованными сторонами в досудебном порядке.

Узнать задолженность по квартплате можно несколькими способами, например, можно обратиться в представительство управляющей компании по месту жительства.

Куда жаловаться на неправильную квартплату, можно узнать здесь.

Планируется ли отмена субсидий на квартплату в 2019 году, узнайте из этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector