УСЛУГИ. НОРМАТИВЫ. СРОКИ
Содержание:
- НОРМАТИВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
- Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 22.12.2014 N 170-РВ
- Откуда берутся нормативы
- Уровень — благоустройство
- Какой должна быть нормальная температура в квартире
- Приложение 2
- Кто сможет сэкономить
- Что такое социальная норма
- НЕИСПРАВНОСТИ ПЕЧЕЙ И ДЫМОХОДОВ
- СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОМОВ И ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 5. Регистрационный учет граждан 4
НОРМАТИВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Отклонение от нормы температуры воздуха в жилом помещении не допускается (см. табл. 2). Допустимое снижение нормативной температуры ночью, от 00:00 до 5:00 часов, не более +3 град. С. Допустимое превышение нормативной температуры — не более +4 град. С.
Таблица 2. Нормы подачи отопления и изменение размера оплаты |
||
Требования к качеству коммунальных услуг |
Допустимая продолжительность перерывов |
Порядок изменения размера платы за услуги ненадлежащего качества |
Бесперебойное, круглосуточное отопление в течение отопительного периода |
Допустимая продолжительность перевыва отопления:
|
За каждый час, превышающий (суммарно за расчётный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной, исходя из показаний приборов учёта или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг гражданам. |
Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях: не ниже +18 град. С (в угловых комнатах +20 град. С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 град. С и ниже +20 (+22) град С; | Отклонение от нормы температуры воздуха в жилом помещении не допускаются. |
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчётный период) размер ежемесячной платы снижается:
|
Давление по внутридомовой системе отопления:
|
Отклонение от нормы давления более установленных значений не допускается | За каждый час ( суммарно за расчётный период) периода отклонения установленного давления во внутридомовой системе отопления при давлении, отличающимся от установленного более чем на 25%, плата не вносится за каждый день представления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) |
Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 22.12.2014 N 170-РВ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», руководствуясь Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области» и постановлением Губернатора Московской области от 16.09.2013 N 221-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области»:
1. Утвердить прилагаемые нормативы потребления коммунальных услуг в отношении отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, предоставляемых в жилых помещениях на территории городского округа Серпухов Московской области.
2. Установить, что нормативы потребления коммунальных услуг вводятся в действие с 01.01.2015.
3. Начальнику отдела по взаимодействию с регионами, СМИ и общественными организациями организационно-правового управления (М.В. Шемяковой) в течение 10 дней с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его официальное опубликование в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области А.А. Пухову.
Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Е.А. Хромушин
Приложение N 1 к распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22 декабря 2014 г. N 170-РВ
куб. метр на 1 чел.
Категории многоквартирных домов (жилых домов) с указанием оборудования |
Норматив потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению |
|
Всего |
в т.ч. горячее водоснабжение |
|
1 |
2 |
3 |
1. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, с душем и ваннами |
8,69 |
2,69 |
2. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные газовыми (электрическими, твердотопливными) водонагревателями, с душем и ваннами |
6,4 |
|
3. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные централизованным холодным водоснабжением, централизованным или местным водоотведением, без душа и ванн |
2,9 |
|
4. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные централизованным холодным водоснабжением, централизованным или местным водоотведением, газоснабжением, без душа и ванн |
3,66 |
|
5. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные централизованным холодным водоснабжением |
1,52 |
|
6. Многоквартирные и жилые дома с холодным водоснабжением из уличных колонок |
1,22 |
|
7. Общежития неквартирного типа, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, с душем и ваннами или многоквартирные и жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, с общими кухнями и блоками душевых в каждой секции |
4,27 |
1,98 |
8. Общежития неквартирного типа, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, с душем на этаже или многоквартирные и жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, с общими кухнями и душем на этаже |
2,44 |
1,10 |
Нормативы по водоотведению (канализованию) принимаются равными величине соответствующих нормативов по водоснабжению по столбцу «всего».
Приложение N 2 к распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22 декабря 2014 г. N 170-РВ
Откуда берутся нормативы
Нормативы отопления жилых помещений, а также нормы на потребление какой-либо коммунальной услуги, будь то отопление, водоснабжение и т. д. – величина относительно постоянная. Они принимаются местным уполномоченным органом при участии ресурсоснабжающих организаций и остаются неизменными в течение трех лет.
Новые тарифы ЖКХ
Если говорить более просто, то компания, снабжающая теплом данный регион, подает в местные органы власти документы с обоснованием новых нормативов. В ходе обсуждения они принимаются или отвергаются на заседаниях городского совета. После этого выполняется перерасчет израсходованного тепла, и утверждаются тарифы, по которым будут платить потребители.
Как знать, достаточно ли тепла?
Нормативы потребления тепловой энергии на отопление высчитываются, исходя из климатических условий региона, типа дома, материала стен и крыши, износа коммунальных сетей и других показателей. В итоге получается количество энергии, которую приходится затратить на обогрев 1 квадрата жилой площади в данном здании. Это и есть норматив.
Общепринятой единицей измерения признана Гкал/кв. м – гигакалория на квадратный метр. Основной параметр – средняя температура окружающего воздуха в холодный период. Теоретически это означает, что если зима была теплой, то платить за отопление придется меньше. Однако на практике так обычно не получается.
Тепло на улице, но холодно в квартире
Уровень — благоустройство
Уровень благоустройства выше в задымляемом районе — значительно большой % домов обеспечен центральным водоснабжением, канализацией.
Уровень благоустройства в разных населенных пунктах неодинаков: в городах он значительно выше ( так, в настоящее время 90 % квартир обеспечены водопроводом, 87 % — центральным отоплением), в сельской местности, как правило, полностью благоустроенными являются лишь многоквартирные жилые дома.
Уровень благоустройства в разных населенных пунктах и местностях неодинаков. Поэтому решение вопроса о благоустроенности предоставляемого жилого помещения зависит от конкретных условий данного населенного пункта.
Уровень благоустройства сельского жилищного фонда по-прежнему остается низким по сравнению с городским.
Значительно повысится уровень благоустройства жилищного фонда.
С повышением этажности застройки растет уровень благоустройства жилищного фонда ( табл. 3), что приводит к изменению состава отбросов, их средней плотности и количества в расчете на одного проживающего. Изменяются требования к мусоросборникам, транспортным средствам и другому оборудованию.
Одним из существенных факторов, определяющих уровень благоустройства территории городских агломераций, является санитарное состояние почвы ( которая загрязняется не только бытовым мусором, но и разнообразными промышленными отходами. В проекте планировки должны предусматриваться мероприятия, исключающие вредное влияние этого фактора. Обычно с этой цепью вне пределов населенных пунктов предусматриваются специальные места для складирования производственных и бытовых отходов. Для крупных городских агломераций а санитарном отношении наиболее приемлемым является устройство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, Целесообразно также предусмотреть в проекте размещение вне пределов населенного пункта специального полигона дпя обезвреживания промышленных отходов.
При отборе жилых домов на капитальный ремонт необходимо учитывать, что степень повышения уровня благоустройства при различных Ьидал капикишнию ремонта и в домах различной капитальности должна быть также различной. Поэтому при отборе домов на комплексный капитальный ремонт следует предусматривать повышение капитальности здания путем применения более долговечных несгораемых и незагнивающих материалов, обязательное улучшение планировки квартир, повышение степени инженерного оборудования домов, постепенное уменьшение плотности застройки территории и благоустройство участка.
Наличие вечномерзлых грунтов затрудняет прокладку и эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, чем предопределяется уровень благоустройства и этажность застройки.
Успех индустриализации и необычайный рост техники в нашей стране позволяют в значительной мере повысить уровень внутри-домового благоустройства жилых зданий и этим улучшить бытовые условия трудящихся. Систематическое наращивание мощности гюдопроводнс-канализационного хозяйства в городах создает возможность обеспечивать во все более широких масштабах жилые дома в городах водопроводной водой. Этому также способствует наличие совершенных приборов и материалов санитарной техники, изготовляемых нашей промышленностью. Присоединение жилых зданий к сетям водопровода и канализации значительно улучшит санитарное состояние городов, поселков и отдельных жилых домов.
Важной государственной задачей является обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его службы, повышение уровня благоустройства жилых домов. В решении этой задачи активное участие принимают общественные организации и граждане.
Изменение численности городского населения СССР по группам городов. |
С численностью населения и значимостью города тесно связаны фактическая и рекомендуемая на перспективу этажность застройки, плотность населения, уровень благоустройства.
Стоимость ремонтных работ по зданию не должна быть выше суммы стоимости устранения физического и морального износа в результате повышения уровня благоустройства и улучшения планировки.
Что касается названных в преамбуле государственных задач ( обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его службы и повышения уровня благоустройства жилых домов), то эти задачи не утратили актуальности, как не утратило своего значения положение, обязывающее граждан бережно относиться к предоставленному им жилищу.
Какой должна быть нормальная температура в квартире
Нормативы по отоплению квартиры рассчитываются с учетом того, что в жилом помещении должна поддерживаться комфортная температура. Ее примерные значения:
- В жилой комнате оптимальная температура составляет от 20 до 22 градусов;
- Кухня – температура от 19 до 21 градуса;
- Ванная комната — от 24 до 26 градусов;
- Туалет – температура от 19 до 21 градуса;
- Коридор – от 18 до 20 градусов.
Если в зимнее время в вашей квартире температура ниже указанных величин, значит, ваш дом получает меньше тепла, чем предписывают нормы на отопление. Как правило, в таких ситуациях виновны изношенные городские теплосети, когда драгоценная энергия впустую уходит в воздух. Тем не менее, норма отопления в квартире не выполняется, и вы имеете право жаловаться и требовать перерасчета.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 306-ПП
Классификатор основных и дополнительных показателей (мощностей) объектов капитального строительства в городе Москве и их единиц измерения
1. Основные показатели (мощности) объектов капитального строительства в городе Москве и их единицы измерения
Код основного показателя (мощности) |
Наименование основного показателя (мощности) |
Единица измерения основного показателя (мощности) |
1 |
2 |
3 |
КП101 |
Общая площадь объекта |
кв. м |
КП102 |
Площадь застройки объекта |
кв. м |
КП103 |
Площадь наземных этажей объекта |
кв. м |
КП104 |
Площадь подземных этажей объекта |
кв. м |
КП105 |
Строительный объем объекта |
куб.м |
КП106 |
Площадь жилых помещений объекта, в том числе: общая площадь квартир (с учетом балконов и лоджий), общая площадь квартир (без учета балконов и лоджий) |
кв. м |
КП107 |
Протяженность объекта |
км |
КП108 |
Количество этажей объекта |
этажей |
КП109 |
Этажность объекта наземная |
этажей |
КП110 |
Этажность объекта подземная |
этажей |
КП111 |
Высота объекта |
м |
КП112 |
Общая стоимость строительства объекта (в базовых ценах) |
тыс. рублей |
КП113 |
Общая стоимость строительства объекта (в текущих ценах) |
тыс. рублей |
КП114 |
Продолжительность строительства объекта |
месяцев |
КП115 |
Количество машино-мест, наземных, внутри объекта |
машино-мест |
КП116 |
Количество машино-мест, подземных, внутри объекта |
машино-мест |
КП117 |
Количество машино-мест в составе плоскостного объекта |
машино-мест |
2. Дополнительные показатели (мощности) объектов капитального строительства в городе Москве и их единицы измерения
Код дополнительного показателя (мощности) |
Наименование дополнительного показателя (мощности) |
Единица измерения дополнительного показателя (мощности) |
1 |
2 |
3 |
КП201 |
Количество квартир |
штук |
КП202 |
Вместимость |
коек |
КП203 |
Количество посещений |
посещений в смену |
КП204 |
Мощность |
количество выездов в год |
КП205 |
Мощность |
машино-мест для транспортных средств скорой медицинской помощи |
КП206 |
Количество мест |
мест |
КП207 |
Количество ученических мест |
учен. мест |
КП208 |
Учебная площадь |
кв. м уч. лаб. здан. |
КП209 |
Фонд |
тыс. том. книжн. фонд |
КП210 |
Экспозиционно-выставочная площадь |
кв. м |
КП211 |
Вместимость |
мест |
КП212 |
Спорт, площадь |
кв. м |
КП213 |
Зеркало воды |
кв. м |
КП214 |
Количество посещений |
чел. в день |
КП215 |
Торговая площадь |
кв. м |
КП216 |
Торговые места |
мест |
КП217 |
Вместимость |
посадочных мест |
КП218 |
Мощность |
производительность (в ед. изм. в соответствии с ОКЕИ) |
КП219 |
Вместимость |
тыс. т единовременного хранения |
КП220 |
Мощность |
тыс. кВт |
КП221 |
Мощность |
тыс. кВ×А |
КП222 |
Среднегодовая выработка |
тыс. кВт×ч |
КП223 |
Производительность |
тыс. куб. м/сутки |
КП224 |
Диаметр труб |
мм |
КП225 |
Производительность |
Гкал/ч |
КП226 |
Мощность |
тыс. номеров |
КП227 |
Количество |
единиц |
КП228 |
Протяженность одиночного пути |
км |
КП229 |
Протяженность одиночной линии |
км |
КП230 |
Протяженность |
пог. м |
КП231 |
Площадь парковочного пространства |
кв. м |
КП232 |
Производительность |
автомобилей в день |
КП233 |
Пропускная способность |
пассажиров в час |
КП234 |
Расчетная единовременная вместимость |
мест |
КП235 |
Вместимость |
вагонов |
КП236 |
Грузооборот |
млн. т/год |
КП237 |
Протяженность, в двухпутном исчислении |
км |
КП238 |
Вместимость |
тыс. мест |
КП239 |
Вместимость |
тыс. птицемест |
______________ 1 Каждый из основных показателей (мощности) объектов капитального строительства и их единицы измерения необходимо указывать в отношении всех объектов капитального строительства независимо от их функционального назначения при наличии соответствующих характеристик для объекта. 2 Дополнительные показатели (мощности) объектов капитального строительства в городе Москве и их единицы измерения должны указываться для объектов капитального строительства в зависимости от функционального назначения объекта капитального строительства в соответствии с приложением к настоящему постановлению Правительства Москвы «Таблица соотношения видов функционального назначения объектов капитального строительства, содержащихся в Классификаторе видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве, с видами разрешенного использования земельных участков, кодами статистической информации для целей предоставления статистических данных и кодами дополнительных показателей (мощностей) объектов капитального строительства и их единиц измерения». |
Кто сможет сэкономить
Так кто же сможет рассчитывать на эти скидки? Сегодня, по данным Росстата, 26% граждан при оплате «коммуналки» имеют право на льготы, субсидии и компенсации. Они предоставляются на федеральном и региональном уровнях.
Так, к федеральным льготникам относятся Герои Советского Союза, Герои России и полные кавалеры ордена Славы, Герои Соцтруда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы. В список входят также инвалиды войны, участники Великой Отечественной и ветераны боевых действий. В случае их смерти на скидки могут рассчитывать нетрудоспособные члены семей.
Также на льготы имеют право награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и бывшие несовершеннолетние узники фашизма. Еще граждане, подвергшиеся воздействию радиации в результате аварий на Чернобыльской АЭС и на производственном объединении «Маяк» в 1957 году, а также пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. На скидки могут рассчитывать и семьи военнослужащих, потерявших кормильца. Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами также относятся к федеральным льготникам.
Большинство федеральных льготников получают компенсацию на оплату ЖКУ не ниже 50%.
К региональным льготникам относятся дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, ветераны труда, многодетные семьи, жертвы политрепрессий и другие. А также награжденные знаком «Почетный донор России», педагоги, медики и другие работники из сельской местности и рабочих поселков. В списке могут быть одинокие пенсионеры старше 80 лет, малыши до 1,5 года и некоторые другие категории — это зависит от решения местных властей. Они же определяют и размер льгот.
Чтобы узнать, являетесь ли вы льготником и какая вам положена скидка на оплату коммунальных услуг, необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту жительства, пояснили в минтруде.
Что такое социальная норма
Эксперимент по введению социальной нормы на электроэнергию стартовал 1 сентября в 6 регионах нашей страны, а с 1 июля соцнорма должна быть введена во всех регионах. В каждом из регионов своя планка соцнормы. Это зависит от климатических условий, видов и типов домохозяйств. Региональные власти при установке этой планки соцнормы максимально учитывают все нюансы, чтобы наши граждане чувствовали себя комфортно.
Суть проекта в том, что электроэнергию разделили на «дешевую» и «дорогую». Киловатты в пределах нормы стоят дешевле, а те, что сверх нее, — дороже. «Расчеты должны быть сделаны таким образом, чтобы не менее 80% потребителей платили за электрическую энергию по тарифу, установленному на потребление в пределах социальной нормы, — заявил глава рабочей группы по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве РФ Андрей Чибис. — Для примера могу привести Владимирскую область, где соцнорма составляет 50 кВт.ч на человека в месяц
Обратите внимание: объемы потребления электроэнергии сверх нормы в этом регионе — не более 25%. В Красноярском крае социальная норма установлена в 75 кВт.ч на человека в месяц
И тут доля объемов электроэнергии сверх нормы — не более 10%».
Так что сильно экономить не придется. Большинство россиян и сейчас вписываются в соцнорму.
По поводу введения в будущем соцнормы на воду и тепло волноваться льготникам тоже не стоит, уверены эксперты. «Каким будет ее предельный уровень, пока сказать сложно. Идет широкое экспертное обсуждение, — рассказал Чибис. — Но могу сказать наверняка, что купаться один раз в неделю или в месяц никому не придется. Соцнорма в регионах будет устанавливаться так, чтобы население не было ущемлено».
Отдельное внимание, по его словам, будет уделено людям, проживающим в ветхих и аварийных домах, где нельзя установить счетчики. К жителям таких зданий будет применяться повышающий коэффициент к базовой ставке соцнормы, то есть ее объем для жителей будет больше.. Кстати
Кстати
По словам заместителя исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие» Елены Солнцевой, соцнормой на электричество можно будет воспользоваться также и на даче, куда они традиционно переезжают на лето. «Если летом вы не живете в своей квартире, не пользуетесь электроэнергией, то вы вправе взять соцнорму к себе на дачу», — пояснила она. — А вот гражданам, имеющим второе и последующее жилое помещение, в котором они не зарегистрированы (как правило, оно сдается в аренду), придется оплатить все потребление в таком жилье по более дорогому тарифу».
НЕИСПРАВНОСТИ ПЕЧЕЙ И ДЫМОХОДОВ
Неисправности печей и кухонных очагов, вызывающие нарушения противопожарных требований и утечку газа, должны устранены немедленно, менее значимые до начатла отопительного сезона.
Вентиляционные каналы помещений, в которых установлены газовые приборы, проверяются не реже 2-х раз в год (зимой и летом). Управляющая компания должна периодически проверять дымоходы:
— перед отопительным сезоном;
— кирпичные — один раз в три месяца;
— асбоцементные, гончарные и из жаростойкого бетона — 1 раз в год;
— отопительно-варочных печей — три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а такжен в весеннее время).
После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежать проверке должны быть оформлены в актах.
РЕМОНТ
СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОМОВ И ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Текущий ремонт инженерных сооружений и конструктивных элементов здания должен проводится только на основании сметы либо калькуляции, утверждённой на общем собрании жильцов, и может быть включён в ежемесячный платёж отдельной строкой.
Таблица 3. Сроки службы инженерных систем жилых домов |
||
Инженерная система |
Материал |
Срок эксплуатации, лет (до кап. ремонта) |
Стены | каменные обыкновенные при толщине 2,0 — 2,5 кирпича |
40 |
каменные облегчённой кладки из кирпича, шлакоблоков, ракушечника |
30 |
|
крупнопанельные, однослойные из легкого бетона |
30 |
|
деревянные, сборно-щитовые, каркасно-засыпные |
30 |
|
Полы | из керамической плитки по бетонному основанию |
60 |
цементные с мраморной крошкой |
40 |
|
дощатые, шпунтованные по перекрытиям |
30 |
|
дощатые шпунтованные по грунту |
20 |
|
Кровля | из рулонных материалов в 3-4 слоя |
15 |
из шифера |
30 |
|
Водопровод, канализация, центральное отопление | трубы из неоцинкованной стали |
15 |
трубы чугунные |
40 |
|
радиаторы чугунные |
30 |
5. Регистрационный учет граждан 4
Примерный состав работ.
Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Прием, проверка и учет регистрационных документов для регистрации по месту пребывания граждан.
Ведение регистров учета: карточек, журналов, домовых книг, адресных листков прибытия, свидетельств о регистрации и т.п.
Подготовка и выдача справочных документов (о месте жительства, составе семьи, архивная выписка из домовой книги и иные документы) 5.
Консультирование граждан (предоставление справочной информации) по вопросам предоставления услуги регистрации.
Подготовка и сдача в установленном порядке отчетности в органы статистической отчетности и налоговые службы.
Передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства
Хранение документов.
__________________________
4 Источники финансирования расходов, связанных с регистрацией и снятием граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, определяются федеральным законодательством.
5 Перечень справочных документов определяется условиями договора управления.
Примерный перечень должностей:
Начальник отдела, оператор паспортного стола, инспектор.
Норматив численности — 1 человек на 6 650 постоянно зарегистрированных жителей многоквартирного дома и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан.
Пример расчета нормативной численности работников управляющей организации
Исходные данные:
1. Общая площадь помещений в управляемых многоквартирных домах — 250 тыс. кв. м.
2. Численность постоянно зарегистрированных жителей управляемых многоквартирных домов и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан — 12 900 чел.
3. Количество финансово-лицевых счетов — 5 160 шт.
4. Население вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги по одному платежному документу ежемесячно.
5. Диспетчерское обслуживание осуществляется силами сторонней организации.
Расчет:
1. Общее руководство
Общая площадь помещений в управляемых многоквартирных домах (тыс. кв. м) |
Нормативная численность, чел. |
250 |
1 |
2. Технический контроль и планирование
2.1. Планирование работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставлению коммунальных услуг
Общая площадь помещений в управляемых многоквартирных домах (тыс. кв. м) |
Нормативная численность, чел. |
250 |
1 |
2.2. Контроль состояния и использования общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг
Общая площадь помещений в управляемых многоквартирных домах (тыс. кв. м) |
Нормативная численность, чел. |
250 |
3 |
2.3. Диспетчерское обслуживание
По данной функции нормативная численность не рассчитывается, так как диспетчерское обслуживание осуществляется сторонней организацией.
3. Финансово-экономическая деятельность
3.1. Финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг
Общая площадь помещений в управляемых многоквартирных домах (тыс. кв. м) |
Нормативная численность, чел. |
250 |
1 |
3.2. Расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги и контроль оплаты жилищно-коммунальных услуг
5 160/6 500= 1 (человек),
где:
5 160 — количество финансово-лицевых счетов (ед.).
3.3. Прием платы за жилое помещение и коммунальные услуги
(5 160 / 100×2)×12 / 1 986 = 1 (человек),
где:
5 160 — количество платежных документов в месяц (ед.).
1 986 — годовой фонд рабочего времени, час.
3.4. Информационное и методическое обеспечение
Работы по информационному и методическому обеспечению учитываются в порядке совмещения в составе функции «Контроль состояния и использования общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг».
Дополнительно нормативная численность по данной функции не определяется.
4. Договорно-правовое обеспечение
Общая площадь помещений в управляемых многоквартирных домах (тыс. кв. м) |
Нормативная численность, чел. |
250 |
1 |
5. Регистрационный учет граждан
12 900/6 650 = 2 (человека),
где:
12 900 — численность постоянно зарегистрированных жителей управляемых многоквартирных домов и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан (человек).
Нормативная численность работников управляющей организации составила:
1 + 1+3 + 1 + 1 + 1 + 1+2=11 человек.