Перерасчет по отоплению по 354 постановлению
Содержание:
- Вопросы по оплате услуг отопления
- Законодательная база для расчета отопления
- Что собой представляет корректировка начисления отопления
- Порядок и сроки проведения перерасчета
- Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового непредвиденного текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
- Условия
- Нюансы и основания для перерасчета за потребление воды
- Одн ввели в нормативные рамки
- Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению
- Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016
Вопросы по оплате услуг отопления
Низкий нагрев батарей – одна из проблем центрального отопления
Кроме непрозрачности порядка начисления оплаты за отопление существует еще целый ряд проблем, связанных с центральным теплоснабжением. В большинстве случаев они заключаются в качестве предоставляемых услуг, правомерности взимания круглогодичной оплаты, а также способы расчета оплата за электроотопление.
Увы, но в законе об оплате услуг центрального отопления большая часть уделяется расчетам и возможной компенсации за некачественные услуги. Получить последнюю крайне сложно из-за бумажной волокиты. Рассмотрим основные проблемы центрального теплоснабжения и способы их решений.
Круглогодичная или сезонная оплата услуг отопления
Проблемы расчета круглогодичной оплаты за теплоснабжения
За последние пять-семь лет появилась новая форма взимания стоимости услуг за центральное теплоснабжение. Оплата отопления в летний период стала обычной практикой. Но насколько она удобна для потребителя и правомерна с точки зрения законодательства?
Проблема заключается в том, что рядовой потребитель не может выбрать – платить ему за теплоснабжение круглый год или только в отопительный сезон. Решение об этом принимается только между управляющей компанией и теплоснабжающей организацией. В редких случаях возможно изменение графика оплаты по согласованию с ТСЖ или ЖСК.
В чем заключаются особенности оплаты за отопление в летний период?
- Невозможность проконтролировать актуальность взымаемой платы. Для ее формирования управляющая компания используется множество запутанных и сложных методов;
- Равномерная финансовая нагрузка на потребителя. Стоимость услуг теплоснабжения в летний и зимний период всегда одинакова. Т.е. расходы в феврале будут такими же, как и в августе;
- Возможность принятия решения о сезонной оплате теплоснабжения при наличии счетчиков отопления.
Именно из-за последнего пункта жители многоквартирных домов предпочитают установить общий счетчик учета тепла.
Оплата газового и электрического отопления
Газовое автономное отопление
По возможности многие собственники квартир пытаются отключиться от центрального теплоснабжения. В качестве альтернативы делают автономные системы с газовыми или электрическими котлами.
На практике можно столкнуться с множеством проблем при организации подобных систем теплоснабжения. Главная из них заключается не в оплате за электроотопление, а в получении разрешения на его обустройство. И даже после правомерной установки оборудования могут возникнуть следующие сложности:
- Оплата за газовое отопление будет взыматься на общих основаниях. Перед этим в обязательном порядке потребуется установить счетчик учета потребля6мого газа;
- Дополнительно потребуется оплачивать отопление, связанное с общедомовыми помещениями. Порядок его расчета был описан выше;
- Нельзя подключить котел к центральной системе отопления, предварительно отключившись от нее. Это приведет к размыканию общедомового контура.
Существует возможность экономии при организации электроотопления. Она заключается в предоставлении льготного тарифа поставщиком электроэнергии. Но он может быть применен только в том случае, если в доме нет газовой магистрали. При ее наличии стоимость услуг электроснабжения будет рассчитана на общих основаниях.
В видеоматериале можно ознакомиться с возможными проблемами эксплуатации общедомового счетчика учета тепла:
Законодательная база для расчета отопления
Изменения в жилищном законодательстве
В первую очередь необходимо узнать на каких основаниях выполняются расчеты за теплоснабжение. Для этого следует изучить закон об оплате отопления. Его последняя редакция – №354 от 06.05.2011. В его пунктах подробно описывается порядок начисление оплаты.
По сравнению со старым вариантом изменению подверглись порядок начисления сумм за предоставленные услуги, а также формы заключения договора и квитанций. Потребителю до того как посчитать доплату за отопление, необходимо узнать вид обустройство своего жилого дома:
- Установлен общедомовой прибор учета потребляемой тепловой энергии, но в квартирах таковые отсутствуют;
- Наряду с общедомовым счетчиком в квартире установлен индивидуальный прибор учета энергии;
- В доме нет никаких приборов контроля количества потребляемой тепловой энергии.
Только после этого можно узнать, как производится расчет оплаты за отопление. Помимо этого согласно постановлению №354 оплата за потребляемую тепловую энергию разделяется на два типа – для конкретного жилого помещения и в качестве общедомовых нужд. К последним относят обогрев лестничных клеток, подвалов и чердаков зданий. Поэтому до того, как рассчитать оплату за отопление – следует узнать у управляющей компании общую площадь этих помещений, а также тариф на подержание нужного уровня температуры в них.
Эта же информация должна отображаться в получаемых квитанциях – к оплате буду 2 пункта, которые и дадут итоговую сумму. Обычно нормативы оплаты за отопление нежилых помещений выше, чем жилых. Но при разделении общей суммы по всем квартирам дома снижается их стравляющая в квитанции.
Что собой представляет корректировка начисления отопления
Перерасчёт это действие изменения стоимости отопительных услуг, которое производится ежегодно компанией тепло поставщика. В большинстве случаев тепловики пренебрегают осуществлением своих обязанностей по корректировке сумм в добровольном порядке. Зачастую для получения справедливой платёжки потребителю следует инициировать эти действия, естественно имея на них основание.
Как правило начисления производятся за регламентированный период с сентября по май. В расчёте предъявленных итогов участвуют квадратура жилплощади каждого домохозяйства, и региональная тарификация услуги. Эти два составляющих обязательны при любой форме учёта ккал тепловой энергии затраченной на обогрев МЖД.
Корректировка начислений за отопление производится также за весь сезон отопления. Граждане, не знающие об этом правиле, довольствуются уменьшением итогов за короткий период, в котором происходит отключение тепла. Но в Постановлении 354 существуют формулы, которые охватывают различные ситуации подлежащие корректировке.
Как пример: оплата за ЦСО всегда рассчитывается по нормативу. В свою очередь этот норматив высчитывается как 1/12 от потребления ресурса за прошлый год. Ежемесячно потребителям предъявляется твердо установленную прошлогоднюю оплату. По завершении сезона отопления в тех МЖД, которые оснащены общедомовые счетчики, тепловики делают перерасчет и в случае возникновения переплаты корректируют сумму в сторону потребителя. Бывают поправки суммы и в обратную сторону. Некоторые компании производят такие действия не по завершению отопительного сезона, а в конце года.
Самыми распространенными видами изменения платежей являются частные случаи, когда владелец жилища не отправил своевременно данные со счетчика. В этом случае при возобновлении передачи показаний уже на следующий месяц, по необходимости, ему сделают перерасчет.
Выявленные факты недогрева помещения предполагают выполнения уменьшения начислений по градусам. Вычисления производятся следующим порядком:
- определяется разница между санитарной нормой и фактическими замерами параметра;
- устанавливается период, в котором наблюдалось снижение температуры;
- каждый час несоответствия норме уменьшает оплату на 0,15 % от ежемесячных начислений платы. Месячная численность начислений умножается на 0,15%, и количество часов отклонения. Подсчёты для дневного и ночного времени выполняются раздельно, так как нормативы этих периодов рознятся. Для потребителя перерасчёт это экономия семейного бюджета, так как оплата отопления это весомая составляющая в общей массе коммуналки. Для теплопоставщиков перерасчёт это убытки, поэтому зная правила выполнения корректировки сумм компании не спешат их реализовывать и порой гражданам очень сложно добиться восстановления свои прав, как потребителей.
Статья написана по материалам сайтов: iggn.permkrai.ru, ukaz.wiki, zhilishhnyj-vopros.ru.
Порядок и сроки проведения перерасчета
- УК;
- ТСЖ
- кооператив.
Поэтому претензия направляется в одну из данных структур, на балансе которой числится дом. В рамках законодательства орган является исполнителем жилищно-коммунального обслуживания. Соответственно, несет ответственность за предоставление услуг в надлежащем объеме и качестве.
В ситуации, когда на общем собрании собственниками дома принято решение о непосредственном управлении общедомовым имуществом, то заинтересованное лицо должно обращаться в РСО.
Кто ответственный за проведение корректировки оплаты
До 2019 г. корректировка платы за отопление практически не проводились коммунальщиками. Перерасчет за тепло если и делали, то только по заявлению собственника. Происходила такая ситуация повсеместно, т. к. над фирмами со стороны надзорных органов практически не было контроля, что позволяло регулярно нарушать законы и права граждан.
Фактически управляющие компании или в некоторых случаях ресурсоснабжающие предприятия несут ответственность за проведение перерасчета по отоплению. Однако обращаться потребитель может не больше одного раза за 12 месяцев.
Пример расчета для последующей корректировки
P=Sи x N x T,
где:
- P – сумма, указанная в квитанции;
- Sи – метражность квартиры;
- N – действующий норматив в регионе на потребление ресурса;
- T – тариф, установленный РСО.
Законность перерасчета за отопление определяется рядом показателей:
- общее использование теплоснабжения за предыдущее отчетное время;
- в случае, когда ИПУ работал не все 12 месяцев, а лишь конкретный период, то объем рассчитывается на основании договора;
- сумму потребления ресурса делят на площадь всех объектов недвижимости по МКД.
Пример пересчета:
Прибор учета отопления показал, что расход ресурса за прошлые 12 мес. составил 900 гигаколорий. По техническому документу площадь МКД – 5490 м2 без учета подвала, чердаков и других подсобных помещений.
В соответствии с формулой ежемесячный расчет выглядит следующим образом: (900/5490)/12 = 0,013 Гкал.
Исчисление показало, что объем потребления отопления делится на год, поэтому здесь используется характеристика за один отрезок, т. е. за месяц. Величина 0,013 будет применяться для последующих начислений платежей.
При наличии общедомового прибора учета
Перерасчет за отопление при наличии общедомового прибора учета в отличие от ИПУ происходит на основании перераспределенного ресурса в конкретную квартиру. Таким образом, собственник будет платить только за потребляемое тепло.
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового непредвиденного текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
Приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170
Неисправности конструктивных элементов и оборудования | Предельный срок выполнения ремонта | |
КРОВЛЯ | Протечки в отдельных местах кровли | 1 сутки |
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) | 5 сутки | |
СТЕНЫ | Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением | 1 сутки (с немедленным ограждением опасной зоны) |
Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжение их с печами | 1 сутки | |
ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ ЗАПОЛНЕНИЯ | Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен: | в зимнее время: 1 сутки в летнее время: 3 суток |
Дверные заполнения (входные двери в подъездах) | 1 сутки | |
ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА | Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению | 5 суток (с немедленным принятием мер безопасности) |
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами | Немедленное принятие мер безопасности | |
ПОЛЫ | Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах | 3 суток |
ПЕЧИ | Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравления жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания | 1 сутки (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления) |
САНИТАРНО
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах | 1 сутки |
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального о топления, газооборудования) | Немедленно | |
Неисправности мусоропроводов | 1 сутки | |
ЭЛЕКТРО
ОБОРУДОВАНИЕ |
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования | При наличии переключателей кабелей на входе в дом — в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 часов |
Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников | 3 часа | |
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий | 3 часа | |
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и T.nJ | Немедленно | |
Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа | 3 суток | |
Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты | 3‘часа | |
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) | 7 суток | |
ЛИФТ | Неисправности лифта | Не более 1 суток |
Примечание: сроки устранения неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Условия
Эта статья устанавливает нормы предоставления коммунальных услуг, а также изменение платежа при отсутствии этих услуг. Начисление сумма для оплаты отопления производится на основании договора между поставщиком и потребителем, на основании действующих тарифов, согласованных на общем собрании собственников жилья.
Но есть много основания для того, чтобы откорректировать суммы в квитанциях на отопление и уменьшить размер платы за тепло. Платежка на тепло может быть уменьшена при следующих условиях:
- Подача тепла на квартиру или дом могла осуществляться с перерывами. В таком случае можно добиться перерасчета на услугу, используя нормы раздела 9 Правил из Постановления 354. Специально разработана форму для таких перерасчетов, она учитывает время отсутствия теплоснабжения.
- Также можно заставить УК сделать перерасчет, если платеж создан неверно за расчетный период. Это возможно по причине неправильного подсчета отапливаемой площади, при нарушении в работе прибора учета теплоснабжения. В большинстве случаев в МКД используются домовые приборы учета, имеющие разрешение на установку.
Для создания платежа при временном отсутствии тепла в отопительный период стоит использовать формулы из приложения №1 «Требования к качеству коммунальных услуг».
Нюансы и основания для перерасчета за потребление воды
Для того чтобы перерасчет прошел без проблем, от потребителя требуется мало. Необходимо установить счетчики (желательно не терять технические паспорта) и своевременно сдавать показания.
При этом можно выделить 4 ситуации, считающиеся основанием для изменения суммы в квитанции:
- Неверные сведения – умышленные либо случайные. Выявляется в ходе плановой проверки – обхода сотрудниками квартир. Они фиксируют различия и передают данные в расчетный центр, где корректируются начисления. В отдельных случаях перерасчета после поверки счетчиков воды следующая квитанция может прийти со знаком минус, и оплачивать ЖКУ ближайшие 2-3 месяца будет не нужно.
- Нарушение правил подключения к системе центрального водоснабжения. Акт проверки составляется специалистами управляющей компании. В результате жилец получает предписание исправить подключение, а также начисления за неучтенную воду.
- Вмешательство в работу ИПУ. Если пломба сорвана, то перерасчет сделают только со дня ее обновления. При этом заявление принимают не позднее трех месяцев с момента обнаружения вмешательства – мера безопасности от несанкционированных действий.
Осложнение ситуации с неправильным начислением платы обычно происходит при отсутствии приборов учета, а также в отдельных случаях.
Если не подавались показания за 2019 год
Начать стоит с главного. По аналогии с понятием срока исковой давности, существует ограниченный период, в который можно оформить заявление.
Условия перерасчета по воде по счетчикам, если долго не подавались показания:
- Показания не предоставлялись от 1 до 5 месяцев. В этом случае прибор учета считается неисправным, и начисление происходит по рассчитанному среднемесячному тарифу. В этом случае перерасчет возможен только после проверки ответственными лицами состояния счетчиков. Если прибор исправен, и пломбы не были повреждены, то можно подавать заявление.
Как произвести перерасчет за ЖКУ при временном отсутствии. Процедура с и без индивидуальных приборов учета.
Долго пропускать даты сдачи сведений со счетчиков не следует, т. к. разница в тарифах существенная. К тому же стоит учитывать непредвиденные обстоятельства, из-за которых 2 пропущенных месяца могут превратиться в полгода, сделав потерю средств невозвратной. Это грозит образованием задолженности в платежных квитанциях.
Если не стоят счетчики
Существует два нюанса:
- Предоставляется только перерасчет за горячую и холодную воду. Водоотведение на общедомовые нужды не затрагивается.
- К заявлению необходимо приложить документы для подтверждения факта отъезда.
При этом апеллировать к законодательным актам можно лишь в случае фиксации невозможности установки водосчетчика. Если приборы учета не стоят по желанию потребителя КУ – в обращении будет отказано.
Перерасчет за горячую воду ненадлежащего качества
Наиболее существенная часть платежа за коммунальные услуги – горячее водоснабжение.
Определение ГВС предусматривает конкретные нормы, которым она должна соответствовать:
- Если ГВС «ржавая», то можно инициировать проверку. На практике способ малоприменим, когда вода ненадлежащего качества поступает непрерывно, скорее всего, происходят плановые работы. Доказать в этом случае факт нарушения сроков их продолжительности сложно.
Для перерасчета по некачественной горячей воде применяется особая формула.
Пример
Для удобства расчетов возьмем тариф в размере 330 рублей за квадратный метр.
В течение месяца из крана с ГВС поставлялся ресурс температурой около 55°С, то перерасчет горячей воды происходит следующим образом:
- Определяется множитель – 0.1% за каждые три градуса отклонения. Итого, 0,3%.
- Тариф делится на количество календарных дней в периоде. 330 / 30 = 11 рублей за каждые 24 ч.
- Перемножаются плата за 1 сутки, коэффициент и количество часов в расчетный период – 11 * 0,003 * 720 = 23,76. Это сумма перерасчета.
- Полученное значение вычитается из ежемесячного тарифа. Итого к оплате составит 330-23,76 = 306,24 рублей.
Перерасчет за горячую воду в период планового отключения
- продолжительность мероприятий каждые 12 мес. – не более 14 суток;
- потребители должны быть оповещены за 10 дней до отключения.
Нюансы перерасчета платы за ЖКУ
В случае нарушения сроков плата снижается на 0.15% за каждый час превышения. Если продолжительность соблюдена, то перерасчет за горячую воду производиться не будет представлен.
На заметку: для внеплановой приостановки также есть максимальные сроки. При авариях ГВС не должны отключать более чем на 4 часа подряд.
Одн ввели в нормативные рамки
Принято долгожданное постановление, благодаря которому жители многоквартирных домов, в которых был высокий ОДН на водо- и электроснабжение, смогут не переплачивать по этой статье расходов на жилищно-коммунальные услуги. Первые платежки (за июль)они получат в августе.
30 июня 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2016г. №603, которым внесены изменения в Постановление Правительства №354.
Их суть в том, что расходы на общедомовые нужды (ОДН) теперь ограничены нормативом, действующим и для управляющих компаний, и для ресурсоснабжающих организаций.
«Это важная мера, которая касается всех потребителей услуг ЖКХ, и которую давно ждали жилищные активисты, – рассказал Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР».
– Представители Объединения советов домов УР в Рабочей группе, организованной при Администрации города Ижевска специально для решения проблемы ОДН, также предлагали ограничить нормативом ресурсоснабжающие организации.
А сейчас такое решение принято на уровне Правительства Российской Федерации».
Что такое норматив на ОДН?
Плата за ОДН для жителей домов, имеющих общедомовые приборы учета, рассчитывается как разница объемов общедомового и поквартирного потребления, распределенная между всеми помещениями в многоквартирном доме.
В тех домах, где нет общедомовых приборов, используются нормативы на ОДН, утвержденные постановлением Правительства УР в 2013 году, которые умножаются на площадь мест общего пользования и распределяются между всеми помещениями в доме.
Зачастую жители получали платежки с расчетами, по которым получалось так, что разница между общедомовым и индивидуальными приборами учета была слишком большой, превышающей нормативную в несколько раз.
В Правилах №354 было указано, что в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания, начисляющая плату собственникам, она не имеет права устанавливать ОДН выше нормативного.
Ограничение будет применяться по начислению платы за июль за такие коммунальные услуги, как горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия. Первые платежки с ограниченным ОДН должны прийти в августе за июль.
Александр Евсеев подчеркнул, что если даже потребление на ОДН будет очень высоким исходя из показаний общедомового и индивидуальных счетчиков, то начислена может быть только сумма, соответствующая нормативу, но не больше него, а если потребление меньше нормативного, то — по фактическому потреблению.
«Чтобы добиться уровня фактического потребления на ОДН, которое ниже нормативов, необходимо вести и выстраивать надлежащий учет потребления коммунальных ресурсов, – советует Александр Евсеев.
– Это значит, что необходимо в ежемесячном режиме собирать и передавать показания индивидуальных и общедомовых приборов учета.
Такая работа может выстраиваться через председателей советов домов, или заказываться у управляющей организации».
Практика одномоментного сбора и передачи показаний всех приборов учета хорошо зарекомендовала себя в Удмуртской Республике.
В настоящее время многие председатели советов домов стараются снимать все показания в своем доме в один день и сразу передавать их в ресурсоснабжающую организацию. Эти меры к июню 2016 года позволили уменьшить размер ОДН на 20%.
При этом важно, чтобы ресурсоснабжающие организации и управляющие компании применяли в своей работе клиентоориентированный подход и всячески способствовали жилищным активистам в учете показаний приборов, развивая территориально доступный и качественный клиентский сервис, принимая реестры показаний в бумажном виде и развивая возможности дистанционного учета ресурсов. Кроме того, исполнители коммунальных услуг должны качественно исполнять свою обязанность по контрольной проверке показаний приборов учета (1 раз в 6 месяцев), выявлять и исключать несанкционированные подключения, а также применять меры к тем, кто допускает вмешательство в работу счетчиков
Для справки
В Ижевске на прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями находятся около 80% потребителей услуги горячего водоснабжению и почти 90% потребителей услуги электроснабжения.
В начале 2016 года порядка 70% обращений в Общественную организацию потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», а также в контрольные и надзорные органы, составляли жалобы на высокий ОДН, начисляемый именно ресурсоснабжающими организациями.
Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению
- теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
- воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
- недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.
Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.
Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016
Всем известно, что управление жилищно-коммунальным хозяйством (сокращенно ЖКХ) – дело довольно хлопотное и трудоемкое. Законодательство России содержит обширную базу документов, регулирующих данную отрасль хозяйственной деятельности.
Однако сейчас все законопроекты, касающиеся сферы ЖКХ, меняются и дорабатываются практически каждый месяц для того, чтобы выстроить четкую систему контроля за работой коммунальных организаций.
В данной статье рассмотрим подробнее вопросы, связанные с правительственным законопроектом № 354 о коммунальных услугах и разберемся, как вычисляется сумма оплаты по электроэнергии, водообеспечению, отоплению и по какой формуле производится перерасчет за отопление по общедомовому счетчику.
Ключевым документом, регулирующим отношение коммунальных служб и жителей домов, считается Распоряжение Правительства РФ № 307 об основных правилах предоставления коммунальных услуг квартиросъемщикам, которое начало действовать в России с мая 2006 года.
Изменения и дополнения в данный законопроект вносились регулярно вплоть до 2011-го года. Именно в этом году вышло еще одно Постановление под номером 354 «О предоставлении коммунальных услуг», после чего предыдущий закон 2006 года утратил свою силу.
Закон № 354 Российской Федерации регламентирует учет таких поставляемых населению ресурсов, как вода, электроэнергия, тепло и так далее. Декабрь 2014-го принес новые изменения конфигурации данного документа.
В новой его редакции были учтены все вышеперечисленные пункты и добавлены дополнительные сведения.
В 2015 году в Правила были внесены новые изменения, которые в первую очередь коснулись тех граждан, которые владеют приватизированным жилищем, но до сих пор не позаботились об установке общедомовых и личных устройств учета.
О коммунальных услугах
Постановление № 354 является довольно объемным документом, состоящим из 17 основных, которые в свою очередь включают 161 пункт.
Не взирая на искренне канцелярское название законопроекта № 354, ознакомиться с ним необходимо всем квартиросъемщикам. В первом разделе данного постановления раскрывается назначение всего документа.
В утвержденных правилах досконально разъясняется порядок начисления, перерасчета, распределения и оплаты ЖКХ, как с учетом показаний счетных устройств, так и без таковых.
По отоплению
Опираясь на Федеральный Кодекс, можно выделить главные положения, на основании которых обладатель жилплощади может настоятельно просить перерасчета за применяемую услугу.
К примеру, в документе предписано, что наименьшая температура в жилых помещениях многоквартирных домов в зимний период не должна понижаться менее +18º С, причем на протяжении всего отопительного сезона.
Для комнат, расположенных в угловых квартирах здания, данный показатель не должен опускаться ниже +20º С.
Если же отдельный регион России имеет среднесуточную температуру -31º С и ниже, то вышеуказанные характеристики возрастают еще на +2º С.
В случае временного аварийного отключения системы, ремонт оборудования должен быть осуществлен очень оперативно, а общее количество часов, отведенных исполнителю на отключение системы не должно превышать 24 часа (суммарно за месяц).
По электроэнергии
Расчет тарифа электричества ОДН начал производиться после распоряжения правительства России от 23 мая 2006 года. С 01.09.2012 года вступили в силу новые правила предоставления ком. услуг собственникам многоквартирных домов.
Скачать законопроект
Общедомовые нужды в постановлении 354 — платить или не платить?
Общедомовые нужды, как правило, не правильно трактуются жильцами квартир.
Почти все считают, что данная квитанция включает в себя оплату за свет, лампочки в подъездах и воду, расходуемую для технических нужд всего здания.
Однако помимо перечисленных статей расходов, ОДН включают в себя еще целую массу статей расходов, которые под час и не являются необходимыми для содержания жилища.
Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению — формула расчета
Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению происходит по такой формуле:
V одн = V дом – Vсчет – Vнорм , где:
- V ОДН – объем общих нужд для дома;
- V дом – объем согласно ОД счетчику;
- V счет – сумма объемов в квартирах по индивидуальным счетным устройствам;
- V норм – сумма нормативов в квартирах, не имеющих измерительных устройств.
Пункт 44 354 постановления
Пункт 44 постановления № 354 определяет, что рассчитывать размер платы за ком. услугу на ОДН в многоквартирном здании, содержащим общедомовые счетные приборы, необходимо по формуле 10 Приложения № 2 в редакции от 16 апреля 2013 года. Ссылка на весь законопроект с приложениями дана ниже.