1 2 администрация 3 златоустовского городского округа 4 постановление
Содержание:
Границы эксплуатационной ответственности арбитражная практика.
Одним из примеров, подтверждающих, что ответственность за содержание коммунальных сетей определяется подписанным актом разграничения эксплуатационной ответственности, является Постановление ФАС ВВО от 21.03.2011 по делу № А82-4853/2010. По данному делу суд взыскал сумму ущерба с ТСЖ в пользу РСО, руководствуясь актом разграничения эксплуатационной ответственности, согласно которому ответственность за эксплуатацию участка сетей, на котором произошла авария, возложена на ТСЖ, а РСО за свой счет провела ремонт этого участка. Следует отметить, что границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности в акте были установлены не на внешней границе стены МКД, а значительно дальше. Кроме того, по этим сетям проводилось обслуживание и других МКД, которые не находились под управлением ТСЖ. При этом доводы последнего относительно бесхозности данного участка сетей и незаконности указанного акта были отклонены судом, так как акт был подписан без замечаний уполномоченным лицом, а в договоре имелась ссылка на этот акт. ТСЖ не обращалось в суд с иском о признании акта незаконным. Суд вынес такое решение в связи с тем, что стороны договора добровольно определили границы ответственности соответствующим образом.
В Постановлении ФАС УО от 28.02.2011 № Ф09-443/11-С5 суд пришел к выводу, что при отсутствии между сторонами соглашения об определении границ эксплуатационной ответственности указанная граница подлежит установлению по границе балансовой принадлежности, то есть по линии раздела инженерных систем между владельцами по признаку нахождения их на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Чтобы установить принадлежность участков инженерных сетей, расположенных за пределами внешних границ МКД, находящихся в управлении УК, необходимо доказать, что данные участки находятся на балансе соответствующей организации или относятся к общему имуществу собственников МКД. В случае отсутствия таких доказательств границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определяются по внешней границе стены МКД, а при установке коллективного (общедомового) прибора учета – в месте соединения с соответствующей сетью РСО, входящей в МКД. Данный вывод подтвержден Определением ВАС РФ от 09.02.2011 № ВАС-406/11.
В Постановлении ФАС ВВО от 11.02.2011 по делу № А31-2407/2010 суд сделал вывод, что коллективный (общедомовой) прибор учета должен быть установлен на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД. При установлении данного прибора учета не на границе указанных сетей и отсутствии доказательств принадлежности внешних электросетей от МКД до прибора учета границей балансовой принадлежности считается внешняя граница стены МКД.
* * *
Подводя итог сказанному, следует отметить, что точки поставки коммунальных ресурсов (независимо от наличия или отсутствия прибора учета) должны находиться на границе балансовой принадлежности, которая проходит по границе общего имущества собственников помещений в МКД. Граница эксплуатационной ответственности проходит по границе балансовой принадлежности, если иная граница не согласована сторонами договора ресурсоснабжения в соответствующем акте.
,
руководитель юридического департамента КГ «Аюдар»
Похожие
Администрация златоустовского городского округа постановлениеО создании Учебно-консультационных пунктов по обеспечению населения, не занятого в сфере производства в области гражданской обороны… | Администрация городского округа верхняя Пышма постановлениеВерхняя Пышма на 2014-2016 годы, утвержденным постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 10. 12. 2013 №3127,… | ||
Администрация городского округа верхняя Пышма постановлениеСвердловской области, в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения городского округа Верхняя Пышма в чрезвычайных… | Администрация минераловодского городского округа ставропольского края постановлениеОб утверждении перечня работ по технической эксплуатации муниципальных установок наружного освещения на территории Минераловодского… | ||
Администрация городского округа верхний тагил постановлениеО создании комиссии по погашению, снижению и недопущению дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий городского… | Администрация петропавловск-камчатского городского округа постановлениеО разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», на основании Распоряжения администрации… | ||
Администрация городского округа верхняя Пышма постановлениеО введении новой системы оплаты труда работников муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты городского округа… | Магаданская область администрация омсукчанского городского округа постановлениеОб утверждении Положения об организации освещения улиц, текущего содержания, технического обслуживания и эксплуатации объектов уличного… | ||
Городского округа постановлениеФедерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 02. 2006 года №75 «О порядке проведения органам… | Постановление от 14 января 2015 г. N 22 об утверждении регламента…Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа Красноуральск, в целях… | ||
Администрация городского округа «город калининград» постановление…Утвердить Положение о типовом составе и требованиях к спортивным и детским площадкам на территории городского округа «Город Калининград»… | Администрация Северо-Курильского городского округа постановлени еСеверо-Курильского городского округа и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах… | ||
Постановление от 16 сентября 2009 г. N 880 об утверждении порядка…Положения «О территориальных органах Администрации городского округа Самара», постановлением Главы городского округа Самара от 28…. | Постановление от 27. 03. 2017г. №238 пос. Омсукчан Об утверждении…Отки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Омсукчанского… | ||
Должностная инструкцияТавдинского городского округа (далее главный специалист) является муниципальным служащим администрации Тавдинского городского округа… | Постановление от 14. 03. 2017 №430-п о создании нештатных спасательных…Ием межведомственной противопаводковой комиссии Сорочинского городского округа №1 от 01. 03. 2017 года, руководствуясь статьями 32,… |
Инструкция, руководство по применению
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Министерству регионального развития Российской Федерации с участием Министерства энергетики Российской Федерации разработать и утвердить в 6-месячный срок методические указания по анализу показателей, используемых для оценки надежности систем теплоснабжения.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ
Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 августа 2012 г. N 808
Заключение договора между владельцем и ЕТО
Ресурсоснабжение ЖКХ > Теплоснабжение > 808 постановление. Организация теплоснабжения РФ
IV. Особенности заключения договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя
Особенности заключения договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя между владельцем источника тепловой энергии и единой теплоснабжающей организацией в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения
45. Единая теплоснабжающая организация (покупатель) и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения (поставщик), обязаны заключить договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О теплоснабжении» для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами. 46. Для заключения договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя любая из сторон договора направляет другой стороне предложение о заключении договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и прилагает к нему следующие сведения и документы:
Инициатор заключения договора вправе приложить к заявке проект договора поставки тепловой энергии (мощности). 47. В случае когда инициатором заключения договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя выступает поставщик и в его предложении о заключении договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя отсутствуют сведения и документы, указанные в пункте 46 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация (покупатель) самостоятельно определяет их исходя из содержания схемы теплоснабжения и в течение 30 дней со дня получения предложения о заключении договора направляет поставщику подписанный со своей стороны проект договора, а в случае если поставщиком представлен проект договора — подписывает его. 48. Поставщик, получивший от единой теплоснабжающей организации (покупателя) проект договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, заполняет его в части, относящейся к сведениям о поставщике, и в течение 7 дней со дня получения проекта договора направляет подписанный экземпляр договора единой теплоснабжающей организации (покупателю). 49. В случае если при заключении договора поставки между теплоснабжающей организацией (поставщиком) и единой теплоснабжающей организацией (покупателем) возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о внесении изменений в проект договора, в течение 30 дней со дня получения этого предложения принимает меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомляет другую сторону об отказе от внесения полученных предложений в проект договора с указанием причин отказа. 50. Сторона, получившая предложение о заключении договора или об изменении соответствующих условий договора, но не принявшая мер по согласованию условий поставки и не уведомившая другую сторону письменно об отказе от подписания договора или от внесения полученных предложений в проект договора с указанием причин отказа, в срок, предусмотренный пунктом 49 настоящих Правил, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора. 51. Договор поставки определяет:
К договору в обязательном порядке прилагается акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и иных организаций. 52. Договорный объем поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с помесячной детализацией определяется сторонами ежегодно в соответствии со схемой теплоснабжения и может меняться в порядке, установленном договором. 53. В случае неоднократного (2 и более раз в течение 12 месяцев) нарушения единой теплоснабжающей организацией (покупателем) обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя поставщик вправе потребовать внесения изменений в договор поставки, предусматривающих сокращение периода платежа и открытие единой теплоснабжающей организацией аккредитива или предоставление иных гарантий платежа.
____________________________________________