Старший по дому права и обязанности
Содержание:
- Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта значение
- Что представляет собой совет многоквартирного дома
- Юридическая консультация
- ЖКХ в России
- Верховный суд разъяснил, какие дома можно считать многоквартирными
- Определение субъекта управления МКД
- Недостатки самоуправления многоквартирным домом
- Полномочия старшего по дому
- Управление многоквартирным домом управляющими организациями
- С какой даты применяется повышающий коэффициент на отопление
Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта значение
Такие меры, предпринятые государством в рамках реализации утвержденного закона № 261 – ФЗ от 2009 года, направлены на установку счетчиков расхода ресурсов фактически в принудительном порядке.
Повышающий коэффициент применяется не только к тем собственникам, которые не установили приборы учета, но к тем, кто своевременно их не заменил, и к тем, кто не допустил к проверке приборов учета представителей ЖКХ более 2х раз.
Значения повышенного коэффициента
На сегодняшний день повышающий коэффициент – 1.5. Это нижняя планка коэффициента, он может быть увеличен до 10, в случае если без разрешения будут подключены приборы в обход счетчиков, которые потребляют значительные коммунальные ресурсы.
Максимальный повышающий коэффициент может быть применен так же при незаконном вмешательстве в работу индивидуальных и общедомовых счетчиков.
К таким вмешательствам относятся снятые пломбы, механические повреждения, отверстия и трещины, не предусмотренные конструкцией.
При отсутствии счетчиков учета, управляющая компания вправе увеличить принятый норматив потребления на установленный повышающий коэффициент.
С 1 января 2017 года управляющие компании самостоятельно определяют, на какие цели будут расходоваться средства, собранные от переплаты коммунальных услуг жильцами.
На 2019 год повышающие коэффициенты могут быть применены к следующим услугам горячего и холодного водоснабжения, электрической энергии. Повышающие коэффициенты к услуге водоотведения не применяются с 29 июня 2016 года.
Увеличенные коэффициенты применяются при следующих условиях:
- При отсутствии счетчиков для учета водоснабжения и электричества.
- В случае не восстановления вышедших приборов учета на протяжении более чем трех месяцев.
- В случае недопуска в установленную дату и время специалистов для проверке работы приборов и достоверности предоставляемых сведений на протяжении трех месяцев.
Как рассчитать сумму к оплате за услуги ЖКХ, при отсутствии установленных счетчиков
Чтобы убедиться в необходимости применения повышающего коэффициента, нужно учесть два обязательных условия:
- Потребитель не освобожден от счетчиков учета коммунальных ресурсов,
- Технически состояние жилья позволяет их установить.
Если оба этих условиях соблюдены, то имеет место применение увеличенного коэффициента для расчета стоимости услуг ЖКХ.
Отмена повышающего коэффициента
Можно выделить ряд исключительных случаев, на которые не распространяется повышающих коэффициент на услуги ЖКХ, даже при отсутствии установленных счетчиков:
- Использование в быту горячего водоснабжения при конвертации в источник отопления,
- Использование воды и электричества в коммунальных квартирах,
- Невозможность установить приборы учета при технических особенностях конструкции зданий, а так же в ветхих и аварийных домах.
Для того чтобы повышенные коэффициенты не были применены к расчетам услуг ЖКХ нужно:
- Своевременно заменять вышедшие из строя приборы учета в трехмесячный срок с момента составления акта о нарушении.
- Обеспечить доступ к своевременной проверке индивидуальных приборов и предоставленных данных.
- Установить счетчики либо предоставить акт обследования помещения, который подтверждает не возможность их установления в жилом помещении. При составлении акта о невозможности установки приборов для учета в квартирах обязательно присутствие специалистов ресурсоснабжающих компаний.
Так как средние нормативы устанавливались изначально с учетом завышенного потребления ресурсов, то экономически выгодно оплачивать используемые ресурсы ЖКХ исходя из фактической траты, что может обеспечить установка индивидуальных приборов учета.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Собственно это и есть цель установления повышающего коэффициента на услуги ЖКХ.
-
Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
-
Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
-
Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
- Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
- Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
Что представляет собой совет многоквартирного дома
Управляющая компания – это, если можно выдержать сравнение, большой улей, в котором обитают трудолюбивые, но не всегда вежливые и исполнительные пчёлки. Подробнее о такой большой семье, трудящейся на благо жильцам многоквартирника.
Основные задачи и функции
Совет МКД — это орган, осуществляющий управление многоквартирным зданием. Его главной обязанностью является отстаивание интересов и прав жильцов дома перед компанией, которая управляет жилым зданием.
Управдом – друг человека
Периодически проводятся специальные собрания жильцов, решающие следующие вопросы:
- Порядок использования имущества общественного пользования вблизи жилого дома.
- Механизм и стоимость ремонтных работ.
- Контроль качества услуг, оказываемых МКД.
- Рассмотрение договоров управления.
Права и обязанности председателя МКД
Глава совета МКД имеет следующие права и обязанности:
- Осуществление переговоров, суть которых прямым образом касается управления домом (договоры подачи холодной или горячей воды, снабжение газом, электричеством или проведение ремонта предметов общественного пользования).
- Глава обязан оповещать всех собственников результат переговоров.
- Подписывать документы, свидетельствующие о завершении проведения определённых услуг или их ненадлежащем качестве, направлять в местные органы управления документы, свидетельствующие о неграмотном проведении каких-либо работ.
Оплата деятельности главы совета может проводиться только с добровольного согласия собственников жилья на банковский счёт или общественную кассу и никак иначе. Но и затягивать с ежемесячными платежами по содержанию дома тоже не стоит, а то «друг человека» может превратиться в его заядлого врага, юридически подкованного и готового решать все вопросы по долгам в судебном порядке.
Предыдущая
ИнженерияКак сэкономить на ОДН – законные способы
Следующая
ИнженерияКухонные мойки из искусственного камня: цены и отзывы о лучших моделях
Юридическая консультация
По общему правилу, установленному статьей 210 Гражданского кодекса России (далее — ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
Статьей 249 ГК РФ установлена обязанность каждого участника долевой собственности соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома (в т.ч. в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты
, лифтовые и иные шахты
, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование), несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за принадлежащее им помещение и коммунальные услуги. Эта обязанность возникает у собственника с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Согласно статье 154 ЖК РФ плата за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Следовательно собственник нежилого помещения, расположенного в здании, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. В этой связи содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождает собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
Таким образом, коммунальные услуги, на которые у Вас заключены отдельные договоры — Вы должны оплачивать самостоятельно — по личным приборам учёта.
При этом законом на Вас возложена обязанность по оплате расходов на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, включая лифты и инженерные коммуникации (трубы).
ЖКХ в России
Здравствуйте, Маргарита! Время слива горячей воды перед замером ее температуры установлено пунктом 5 (примечание ) приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.): «… ПЕРЕД ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ТОЧКЕ ВОДОРАЗБОРА ПРОИЗВОДИТСЯ СЛИВ ВОДЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 3 МИНУТ». Кроме этого, пунктом 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11″Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения» (утв. Фед. службой Роспотребнадзор 12 июля 2011 г.) установлено, что при сливе «… Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости)». Так что смело суйте эти Правила № 354 под нос безграмотному (или прикидывающемуся безграмотным – каждый градус горячей воды – это огромные деньги в его кармане!) главному инженеру.
Вы понимаете, что чем больше воды будет слито перед измерением, тем больше вероятность, что будет измерена не температура воды в кране, а температура воды в котельной, которая остывает не ее пути до Вашего крана! Лично я считаю, что объем слитой воды должен быть не более объема воды в трубе от стояка горячей воды до крана. Обычно это 5-10 литров. Но, к сожалению, такого правила в документах нет.
Заранее «потренируйтесь» перед приходом комиссии, какая струя должна вытекать из крана, чтобы за 3 минуты струя 2 — 3 литра (не более!) заполнила «мерную емкость», т.е. попросту говоря – кастрюлю, тазик объемом 3 мин. х 2-3 литра = ≈ 6-10 литров! Это очень небольшая струя. Можете измерить расход воды по счетчику. При замере засеките время сами – наверняка в Вашем мобильном телефоне есть секундомер.
Не позволяйте измерителю открывать кран на полную мощность, чтобы брызги летели аж до потолка и получилось измерение не температуры воды в вашем кране, а температуры воды в подающей магистрали на входе в дом, или в котельной. При одном из измерений я и измеритель хватались за кран поочередно – я убавлял, она прибавляла. В результате я хотел записать в акт реальный расход воды, измеренный по счетчику и по «мерной емкости», но комиссия вырвала у меня акт из рук и унесла без моей подписи. Но когда на суде юрист ЖКХ пытался приобщить этот акт к делу, по моему заявлению, что «…акт без моей подписи в соответствии «Правилами № 354» не может иметь юридической силы..», судья отказала этому юристу.
Будьте готовы к тому, что главный инженер проявит свои знания и будет Вам в ответ «совать под нос» текст « …Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут…», изложенный в том же пункте 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11. Сообщите ему в ответ, что Постановление Правительства имеет бОльшую юридическую силу, чем МУК Роспотребнадзора, тем более что Постановление Правительства позднее вступило в силу.
Верховный суд разъяснил, какие дома можно считать многоквартирными
Любопытное и полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ, когда пересмотрел гражданский спор, который касался взаимоотношений соседей, живущих в одном доме.
В последнее время все больше граждан переселяются из обыкновенных панельных домов в десятки этажей в так называемое малоэтажное жилье. Но жизнь в таких зданиях имеет свои особенности.
С одной из них и столкнулись его жильцы, обустраивая свой быт.
Итак, некий гражданин из Приморья, проживающий в двухквартирном доме, решил расширить жилье и надстроил второй этаж.
Местные суды посчитали такое преобразование самовольной постройкой и постановили снести второй этаж. Но Верховный суд с мнением коллег не согласился.
Спор начался несколько лет назад, когда один из жильцов разобрал часть двускатной крыши, надстроил себе второй этаж, а к первому пристроил новые помещения.
Чтобы узаконить свою реконструкцию, гражданин обратился в том же году с судебным иском к администрации своего муниципального района.
Мужчина попросил, чтобы его признали собственником расширенного и улучшенного жилья, а обновленную часть дома зарегистрировали бы как часть жилого дома. Удовлетворенная последняя просьба лишила бы его соседа по дому права оспорить его реконструкцию.
Когда начался районный суд, истец предъявил результаты экспертизы местного Приморского экспертно-правового центра. Судя по этому заключению, произведенная истцом переделка его части дома соответствовала всем необходимым требованиям. Но районный суд истцу отказал.
По мнению судьи, заявитель не смог доказать своего права на земельный участок под домом. Не увидел суд и подтверждения, что проведенное переустройство квартиры не опасно и не нарушает прав соседа. По мнению районного суда, одной экспертизы истца было недостаточно.
В общем, суд решил, что истец так и не предъявил необходимых разрешений на переустройство и перепланировку квартиры.
Не отдыхал и сосед истца. Он внес изменения в ЕГРП, на основании которых его квартира стала именоваться частью жилого дома. Получив на руки такие документы, он стал утверждать, что их общий с соседом дом является домом многоквартирным.
МЭР предложило отменить публикации о продаже залоговых квартир
Это он написал в иске в районный суд, заявив, что сосед – строитель второго этажа нарушил положения ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса (“Изменение границ помещений в многоквартирном доме”).
Проще говоря, он указал на то, что ответчик не согласовал надстройку второго этажа с соседом, то есть с ним. Ответчик иска не признал и настаивал на том, что дом состоит всего из двух квартир и его нельзя признать многоквартирным – ведь в нем нет помещений общего пользования.
А еще ответчик сказал, что его сосед лично зарегистрировал квартиру как часть жилого дома. А в этом случае не нужно согласовывать реконструкцию с тем, кто живет за стенкой.
Райсуд решил так: на начало строительных работ ответчик не имел необходимого разрешения и согласия соседа на проведение реконструкции. Строителю второго этажа было велено вернуть жилье в прежнее состояние. Апелляция с выводами первой инстанции согласилась. С одним “но”.
Там решили, что районный суд вышел за пределы исковых требований, в которых гражданин оспаривал лишь законность надстройки второго этажа. Поэтому все остальные работы по переустройству дома можно считать законными. В основу обоих решений лег тезис о том, что двухквартирный дом считается многоквартирным.
Обиженный строитель второго этажа с обоими решениями не согласился и дошел до Верховного суда. А вот там его поняли. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда решила, что спорный объект является домом блокированной застройки. Есть такой тип малоэтажной жилой застройки, и о ней говорится в ст. 49 Градостроительного кодекса.
И такой дом нельзя считать многоквартирным. Верховный суд подчеркнул – один из соседей хотел узаконить надстройку и получил на это разрешение. Коллегия по гражданским делам сочла допустимой и экспертизу по заказу истца, которая одобрила реконструкцию.
Не согласились в Верховном суде и с выводом местных судов, что юридический статус недвижимости поменялся с тех пор, как вышло первое решение суда: вместо квартиры объект стал числиться частью жилого дома. А сам строитель второго этажа успел получить разрешение на реконструкцию, отсутствие которого и привело к отказу в иске. Поэтому Верховный суд отменил оба решения и велел пересмотреть дело по новой, но с учетом его разъяснений.
Подписывайтесь на основные новости “РГ” в Telegram telegram.me/rgrunews
Определение субъекта управления МКД
После ввода МКД в эксплуатацию одним из приоритетных правовых вопросов является определение субъекта управления многоквартирным домом. Иначе говоря, нужно определить, кто будет управлять многоквартирным домом, введённым в эксплуатацию. Сложностью в ситуации является то, что на момент ввода МКД в эксплуатацию и некоторое время спустя не все жилые и нежилые помещения находятся в собственности. Поэтому не представляется возможным де-юре и де-факто провести общее собрание собственников для выбора способа управления МКД.
В ситуации, когда собственность в МКД зарегистрирована далеко не на все помещения, следует обратиться к нормам жилищного законодательства. Если обрисовать ситуацию вкратце, то схема действия такова. Сначала застройщик получает разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Затем в течение 5 дней с этого момента он по своему усмотрению выбирает УК, с которой на 3 месяца заключает договор управления.
В это же время в течение 20 дней с момента ввода МКД в эксплуатацию орган местного самоуправления извещает о выставлении дома на открытый конкурс по выбору УК. В течение 40 дней с уведомления о мероприятии орган местного самоуправления должен провести этот конкурс и информировать всех дольщиков о его результатах в течение 10 дней со дня его завершения.
Таким образом, жилищное законодательство узаконило возможность не проводить общее собрание собственников для выбора способа управления МКД, а застройщику — заключить договор на управление МКД с выбранной им УК. А теперь рассмотрим эту схему подробно и по-порядку.
3.1 заказчик: Собственники помещений в многоквартирном доме, или лицо, уполномоченное собственниками и обладающее более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступающие в качестве одной стороны заключаемого договора, орган управления товарищества собственников жилья, орган управления жилищного кооператива или орган управления иного специализированного потребительского кооператива, лицо, принявшее от застройщика многоквартирный дом (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома).
3.2 исполнитель: Лицо, оказывающее услуги управления многоквартирным домом.
3.3 потребитель: Лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, услугами управления, содержания общего имущества многоквартирного дома и (или) потребляющее коммунальные услуги.
Недостатки самоуправления многоквартирным домом
- При такой форме управления жильцы должны понимать, что все действия, связанные с улучшением жизни — исключительно добровольные. Так, если жители всего дома решат установить видеодомофоны, но несколько человек будут против сдавать деньги, принудить их нельзя. Это значит, что придется оперировать суммой, которую сдают согласные жители.
- Еще один существенный камень — представитель «власти» среди жильцов. Необходимо выбрать того, кто возьмет все труды по составлению документации и прочим аспектам. Эта должность не оплачивается при непосредственном управлении, в то время как обязанности на этой должности большие. Обычно трудно найти такого альтруиста, который будет готов сутками заниматься проблемами многоквартирного дома.
- В каждом подъезде живет, самое минимальное, 15 семей. Каждая из этих семей должна перезаключить несколько договоров и платить по ним за коммунальные услуги. Кому-то придется постоянно ходить по квартирам и осуществлять контроль за тем, чтобы жильцы заключали эти договора и регулярно оплачивали по счетам.
- Наиболее частая проблема: качество услуг, поставляемых компаниями. Закон не определяет при непосредственном управлении того, кто станет отвечать за это. Подразумевается, что выбрать подходящие компании должны сами жильцы. Но вот как выбирать, какие критерии требовать? По закону, например, фирма обязана подать горячую воду к определенному числу. Закон не нарушен: горячая вода подана по срокам. Только на последние этажи она почему-то не поднимается, а на предпоследних едва теплая. Только вот водоснабжающие организации за это не отвечают. Тогда кто ответит и принудит улучшить ситуацию?
- Усугубляются и взаимоотношения с государственной поддержкой. Дом, который перешел на непосредственное управление считается почти списанным с баланса муниципалитета, ведь жители добровольно приняли на себя все грядущие и текущие траты. Поэтому исключается возможность получения муниципальной или федеральной помощи на выполнение соцпрограмм. То есть, необходим пандус или детская площадка, жители будут это внедрять в жизнь своими сбережениями и силами. При этом если при сооружении конструкции будет нарушена какая-то норма, отвечать за последствия будут все.
- Теперь еще момент: ведение документов и отчетность. Допустим, собрание постановило, что инициативный жилец будет предоставлять отчет 5-го числа месяца. Но если жилец не предоставит материальный отчет или окажется недостаточно чистоплотным в финансовых вопросах, кто отвечает здесь?
- Также дом не может претендовать на средства, выделяемые городом, на текущие и капитальные ремонты. Это ограничено законом, где прописано, что самоуправление лишено такого права. Эти затраты также станут проблемой только жильцов, которые добровольно согласятся на такие работы.
В непосредственном управлении многоквартирным домом много тонкостей и подводных камней. Мы в материале изложили лишь самые основные моменты. Понятно желание собственников получить самостоятельность и возможность иметь «прозрачную» квитанцию за услуги. Безалаберность ЖЭУ и ЖКХ известна большинству. Людям приходиться тратить время, доказывая приписки и описки. Однако нужно тщательно все продумать, проанализировать, прежде чем реализовывать решение и переходить на форму самоуправления. В ином случае переход принесет больше новых сложностей, чем решит старые.
Если у вас остались какие-то неопределенности по поводу данной формы управления или же вас интересуют исключительно изменения 2015 и 2016 года, то вы можете задать свой вопрос нашему юристу онлайн, который с удовольствием разъяснит вам все тонкости, особенности и риски непосредственного управления.
Полномочия старшего по дому
Вот с таким вот успехом работает старший нашего дома. Как только был избран старший по дому – изменилось много чего, и только в лучшую сторону. Подходы под каждый из подъездов теперь полностью заасфальтированные.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42 Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Добавились ограничительные колышки, для борьбы с парковой на тротуарах. Полностью восстановили площадку для детей на придомовой территории.
Может ли УК отказаться от управления домом, читайте тут.
Этот человек уже успел достаточно много сделать для жильцов и всего дома. Преображение дома и территории на этом не прекращается ни на день. Ко всему прочему, старший регулярно направляет обращения в ТСЖ, защищая интересы каждого из проживающих в доме.
Постоянно обновляется отчет по затраченным материальным средствам и вывешивается для ознакомления с ним жильцов. Эти фото сделаны в 08.00 утра, и на них даже видно старшего который уже трудится на общее благо.
Видно, что делается все это за довольно таки смешные деньги. Множество домов с дворами подобного уровня благоустройства еще долго не будут видеть. До нашего последнего старшего был один, занимающийся НИЧЕМ, и собиравший с жильцов не ведомо на что деньги, причем с непогрешимой регулярностью.
Нужно заметить, что во время переизбрания старшего в доме, на его место метили много непонятных и подозрительных граждан, которых никто и не видел подавно здесь.
Вот эти люди очень обильно лили грязь прямо на нашего действующего старшего, который так много уже успел сделать для всех (что прекрасно видно на фото).
Они видимо рвались на его место, чтобы продолжать сбор «подати» с жильцов, но сами же жильцы не позволили им это сделать решением собрания. А агитация-то какая была, только медали не раздавали: и в каждую квартиру заглядывали, чтобы лично пообщаться с жильцами, и выступали с трибуны перед всеми, а обещания лились рекой.
Вот таким теперь стал наш двор, жаль нет фотографий, каким он был до этого. Все лавочки возле двора, от которых уже и след простыл, были полностью восстановлены и окрашены.
Клумбы, сделанные из обычных покрышек, это творческий порыв. Товарищ, приехавший из-за границы, был приятно поражен подобным действием.
Кажется, и деревья улыбаться стали во дворе (все сделано для детей, которых, кстати говоря, во дворе очень много). Съемка сделана в 07.50, так что не удивляйтесь, что нет людей.
А вот отчет, который старший по дому вывешивает для ознакомления во всех подъездах.
И хотя еще только 07.50, но старший по дому уже что-то мастерит.
Столько клумб разбито с художествами. Все делалось самостоятельно, поэтому строго не судите.
Вышел довольно приличный, ухоженный и уютный двор. Раньше и близко такого не было. Вот что значит выбрать инициативного жильца. И вам советуем найти именно такого человека, который будет постоянно занят общим делом.
Это не столица, а один из южных городов, со средней заработной платой в 12000 рублей. Думайте сами, решайте сами.
Если вы хотите узнать, Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42 Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Управление многоквартирным домом управляющими организациями
Пункт 2 статьи 163 определяет, что существует один возможный способ руководства многоквартирным домом, если часть в праве совместной собственности на совместное имущество Российской Федерации, ее субъекта или структуры местного самоуправления составляет больше половины. Таким единственно возможным вариантом является управление управляющей организацией.
Обусловленность подобного подхода состоит в том, что в случае преобладания публичной части в праве совместной собственности на общее имущество в подобном строении, решения по большему числу вопросов, которые бы выносились на голосование общего собрания владельцев жилья в многоквартирных домах, были бы изначально предрешены. Это положение в определенных случаях ограничивало бы права и законные интересы лиц, которые владеют и проживают в жилищах такого типа.
Управление многоквартирным домом управляющей организацией является самой распространенной формой управления жилыми домами. Этот способ удобен по нескольким причинам. Во-первых, в управляющей организации может быть объединено любое количество домов, находящихся в любом территориальном расположении. Во-вторых, форма управления УО это прежде всего коммерческая организация, которая создана для получения прибыли.
Поэтому решать, какая заработная плата будет у сотрудников компании только директор организации и ни в коем случае не собственники. В-третьих, управляющая организация может заключать договоры управления как с целым домом, так и с ТСЖ или ЖСК целиком, если за это проголосуют собственники. Также можно предоставлять услуги не по управлению дома, а только по его обслуживанию. Этот способ очень удобен для жителей, которые выбрали непосредственную форму управления или там, где платежи осуществляются напрямую.
Например, подвальных помещений для сотрудников организации и других организационных моментов. После проведения собрания началом управления домом будет являться дата заключения договора управления, который должен быть заключен с большинством собственников всего дома. Договор управления и будет являться главным документом, в соответствии с которым будут проводиться работы по управлению домом.
Мой совет, максимально внимательно ознакомиться с этим документом. Конечно управляющая организация обязана соблюдать все нормы жилищного законодательства и отклонений никаких не должно быть. Но как часто бывает в современном законодательстве некоторые понятия могут быть размыты и поэтому в договоре управления их могут уточнять так как выгодно управляющей организации.
При всех этих плюсах УО в отличие от других форм управления многоквартирными домами более подвержена проверкам и надзору в целом. Собственник, который понимает куда обращаться с жалобой в случае неисполнения своих обязанностей УО по конкретному вопросу всегда сможет получить проведение тех или иных работ.
Управляющая организация обязана проводить все работы в соответствии с правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, обеспечивать предоставление коммунальных услуг, придерживаться с правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и соблюдать другие нормы и правила в своей работе.
Такой вид управления осуществляется по договору, который заключается с собственниками жилья. Договор управления предусматривает равные условия для жильцов и имеет определенный срок действия.
В договоре обязательно указывается:
-
адрес дома и перечень имущества, управление которым будет осуществляться;
-
перечень работ и их частоту по ремонту дома и его содержанию, предоставляемые коммунальные услуги;
-
порядок расчета размера затрат на содержание, ремонт, стоимости услуг, порядок оплаты;
-
способ контроля собственниками исполнения обязательств.
С какой даты применяется повышающий коэффициент на отопление
PRO новостройку +7 (499) 653-64-91 (Москва)
и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2019г.
Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.
Порядок расчета за отопление. Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии.
Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза. Для таких домов устанавливаются отдельные нормативы на потребление ресурсов. И поскольку нет вины жильцов подобных домов в отсутствии технической возможности установки счетчиков, к ним не применяется повышенный тариф.
Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2019 году
Эта норма применяется независимо от права собственности на жилой объект.
Учтите! Не учитывают их в следующих случаях: если в квартире отсутствует техническая возможность установить приборы учета.
Это должно быть подтверждено актом обследования;